Латиноамериканские люди. Испанский язык. Отрывок, характеризующий Латиноамериканцы

Латинская Америка – это всё, что расположено в обеих Америках, южнее Соединенных Штатов. Соответственно, Латинскую Америку населяют латиносы – испаноговорящие и португалоговорящие народы, имеющие схожий менталитет и обычаи. Термин здесь и далее употребляется не в уничижительном, а в определительном контексте.

А поскольку латиносы так похожи, мы с полным на то основанием сможем обобщать, описывая особенности латиноамериканских стран.

Латинская Америка, о чудо, практически однородна. Большинство стран Латинской Америки имеют приблизительно одинаковый уровень развития. С нашей точки зрения это объясняется очень просто: большинство жителей этих стран имеют общее происхождение и общие корни. В корни эти восходят ко временам Христофора Колумба и последовавших за ним конкистадоров, потомки которых и образуют сегодня население современной Латинской Америки.

В процессе развития латиноамериканцы брали за основу в основном испанскую и португальскую культуры, и очень незначительную часть культуры и быта коренных жителей Америки – индейцев. А со временем рождались и собственные, типичные лишь для Латинской Америки, привычки и традиции. Отпочковавшись от европейского наследия, Латинская Америка развивается вполне самостоятельно, без резких взлетов, но и без стремительных провалов.

Кроме того, визитной карточкой Латинской Америки можно считать перевороты и путчи. По части свержений существующего политического строя с латиноамериканскими государствами не может конкурировать ни один регион Земного шара. Чили и Гондурас, Никарагуа и Аргентина, Колумбия и Бразилия, да и другие страны на протяжении своей истории множество раз меняли правительства, так сказать, непарламентским путем. Участь бывших правителей в большинстве случаев незавидна: их казнили принародно, сажали за решетку на долгие годы или их просто разрывала разъяренная толпа. Некоторым бывшим президентам везло больше – они успевали уехать из страны, и до конца дней своих жили на чужбине.

Латинская Америка – чемпион и в другом виде. Количество одиозных диктаторов здесь поразительно высоко. Президентами в Латинской Америке становится не тот, кто способен предложить лучшую программу, а человек, способный максимально завести толпу. В этом – все латиноамериканцы, они живут часто не рассудком, а эмоциями. Отсюда и все беды Латинской Америки – Уго Чавес, Кастро, Перон и Пиночет, а также множество диктаторов рангом поменьше.

Менталитет жителей латиноамериканских стран

Ментальность «латиносов» – притча во языцех, предмет острых шуток и насмешек. Конечно же, большинство черт, приписываемых жителям стран Латинской Америки – не более чем стереотипы. Далеко не у каждого кубинца или пуэрториканца в кармане здоровенный нож, и далеко не каждый из них ходит в расстегнутой гавайской рубахе поверх майки, джинсах и остроносых сапогах.

Латинскую Америку населяют разные люди – богатые и бедные, добрые и злые, спокойные и агрессивные. Здесь, как и в других концах света, в чести честный труд, служение обществу, семейные ценности и честность – обычные человеческие добродетели.

И все-таки жители Латинской Америки заметно отличаются от представителей других частей света. Конечно же, отличия заключаются не в криминальных наклонностях и не в патологическом болезненном влечении к противоположному полу. Конечно же, это не соответствует действительности. Средний латиноамериканец – вполне законопослушный гражданин своей страны, в меру ленивый и совершенно не агрессивный, а семейные ценности в Латинской Америке вполне традиционны и сильны.

Многие воспринимают Латинскую Америку как рай для наркобаронов и контрабандистов. На самом деле это – досужие вымыслы. Конечно, существует несколько наркокортелей, с которыми ведут ожесточенную, и вполне результативную борьбу правительства Колумбии, Боливии и Аргентины. Однако влияние баронов и объемы наркотрафика сильно преувеличены, прежде всего, стараниями Голливуда.

Мексика – рай для беглых преступников. Как часто в американских фильмах удачливые грабители банков в финале торжественно попивают шампанское в бухте Акапулько… И это, мягко говоря, стереотип. Большинство латиноамериканских стран уже давно подписали с США договора о взаимной выдаче, и четко выполняют их, депортируя беглых преступников.

Нельзя не упомянуть об интересе большинства латиносов к США. Множество кубинцев, мексиканцев и аргентинцев ежегодно устремляются в Штаты в надежде закрепиться там и со временем правдами и неправдами перевезти семьи. Причем примечателен один интересный факт: бездельничая дома, средний мексиканец готов трудиться в США до седьмого пота, чтоб воплотить «великую американскую мечту» и стать зажиточным гражданином Америки. Прояви этот предприимчивый мачо хотя бы 10% затраченной в Штатах энергии дома, он мог бы достичь большего. Но США были и остаются неким филиалом земного рая, притягивающим латиноамериканцев, как магнит.

Доходы

Латинская Америка – континент небогатый. Наиболее развитые страны – Аргентина и Бразилия. Но и они значительно отстают в промышленности и развитии от стран англоязычной Северной Америки и Европы.

Зарплата среднего латиноамериканца – что-то около 200 с небольшим долларов в месяц. Однако поскольку жизнь здесь совсем недорогая, этих денег в принципе хватает на скромное существование. Естественно, исключения – крупные мегаполисы – Мехико, Рио-де-Жанейро, Каракас. Жизнь в больших городах значительно дороже, но и доходы горожан, соответственно, выше.

В Латинской Америке очень низок процент среднего класса. Бедных и очень бедных там значительно больше. Особенно бедность распространена среди коренного населения – немногих оставшихся в живых индейцев. Большинство из них не имеют возможности получить образование, и вынуждены до самой старости пробавляться случайными заработками и поденной работой.

Как и везде в мире, в латиноамериканских странах присутствует и определенное количество очень богатых людей. Это промышленники, успешные биржевые спекулянты, бизнесмены. В редких случаях многомиллионные состояния являются семейными и имеют многовековую историю.

Расходы

Деньги, если, конечно, они есть, латиноамериканцы охотно тратят на одежду и улучшение жилищных условий. Автомобиль в Латинской Америке – скорее не предмет престижа, а средство передвижения и перевозки грузов.

Латинские женщины любят украшения, стильную, модную одежду от кутюр, яркий или умеренный макияж. Естественно, все это должны обеспечивать мужья, а если женщина еще не замужем – женихи. И обеспечивают, часто в ущерб себе или работая сверхурочно. В этом – весь латиноамериканец: во что бы то ни стало дама должна выглядеть блестяще! На женщину обращают внимание, а часто по ее внешнему виду оценивают благосостояние супруга.

Поход в кафе или ресторан – нечто обыденное, не считающееся особым шиком. Богатые идут в роскошные дорогие рестораны, средний класс предпочитает тихие небольшие семейные заведения. А люди победнее идут в шумные пабы и бары, благо в любом латиноамериканском городе их великое множество.

Отдых и развлечения

Латиноамериканцы очень музыкальны. Ни одно событие не обходится без звона гитары и мелодичных песен. Жители Южной Америки всегда не прочь покутить, собраться дружной компанией, вкусно поесть.

Поскольку среди населяющих Латинскую Америку народов сильны родственные связи, путешествия здесь приурочены к поездкам в гости к родственникам. Поездки на море, в кемпинг или в круиз конечно есть, но распространены значительно меньше, чем среди американцев или европейцев.

Таверны и кофейни – неотъемлемая черта любого, даже самого маленького, латиноамериканского города. В основном это районные заведения со своей фирменной кухней и постоянным кругом посетителей. Впрочем, новому человеку в таком заведении будут очень рады и окажут все возможные почести.

Бедняки проводят свободное время преимущественно дома. А у большинства свободного времени не бывает и вовсе – часто, чтобы прожить, нужно трудиться 12-14 часов ежедневно.

Очень богатые латиноамериканцы путешествуют по миру, не брезгуют светскими раутами и блистательными приемами. Денег на роскошные яхты, особняки и лимузины в среде латиноамериканской элиты жалеть не принято. Также как и штата слуг, которых чем больше в доме, тем тяжелее кошелек хозяина.

Латинская Америка – регион с богатейшей природой. Джунгли Амазонии и прерии, горы, море и красивейшие уголки нетронутой девственной природы привлекают множество туристов со всего мира. Не брезгуют собственными природными богатствами и жители латиноамериканских стран.

Характерным развлечением жителей всех без исключения латиноамериканских стран можно смело назвать политику. Во время выборов в этих странах кипят совершенно нереальные страсти, а обстановка буквально накалена до предела. В кампаниях по продвижению кандидатов участвуют все, от мала до велика, и все переполнены эмоциями. Можно сказать, что политика – второе после карнавалов любимое занятие латиноамериканцев.

И отдельная часть отдыха латиноамериканцев – сериалы. Аргентинские и бразильские «мыльные оперы» здесь смотрят все. А наиболее трагичные и популярные из них способны на время показа по телевидению парализовать жизнь в небольшом городе. В учреждениях, магазинах, парикмахерских, в кафе и ресторанах, где установлен телевизор, обязательно смотрят сериал. Порой владельцы заведения не спешат оторваться от экрана даже ради обслуживания посетителей.

Семейная жизнь

Латиноамериканцы – ревностные католики. Развод или супружеская измена в большинстве случаев вызывают бурю протеста. Родственники и друзья пытаются всеми путями урезонить инициатора развода, осуждая и кляня виновника конфликта.

К собственным детям средний латиноамериканец привязан фанатично. Отпрысков всячески балуют и пестуют, они получают все самое лучшее, в пределах возможностей родителей. Отдать ребенка в лучшую школу из возможных – не приоритет, а закон. Люди с небольшим достатком хотят видеть своего сына известным адвокатом или банкиром, политиком или судьей. Однако на практике мало кто из бедных семей воплощает эти мечты – судьями и прокурорами, юристами и политиками становятся в основном представители зажиточных семейств.

Латиноамериканцы сентиментальны. Поэтому муж и жена могут сохранить пылкую, страстную любовь друг к другу на всю жизнь. Признание в любви – самый распространенный шаблон СМС-сообщений во всех латиноамериканских странах.

Латинская Америка – самобытный и довольно интересный регион, населенный нормальными, добродушными и гостеприимными людьми. Многие черты, приписываемые латиноамериканцам – не более, чем стереотипы.

Жить в Латинской Америке можно, но лишь имея некий источник внешнего дохода, или достаточные для открытия собственного дела средства.

Также рекомендуется к прочтению:
замуж за бразильца --|-- замуж за русского --|-- замуж за аргентинца

Мануэль Галич::: История доколумбовых цивилизаций

ГЛАВА I.

«Наши проблемы крайне запутанны и необычны» (Симон Боливар )

Предками нынешних латиноамериканцев в первую очередь следует считать индейцев, поскольку лишь они с незапамятных времен населяли неведомый Старому Свету континент. Кроме того, предшественниками тех, кто живет там сегодня, стали европейцы и даже африканцы. Европейцы прибыли как завоеватели и колонизаторы - в эпоху зарождавшихся тогда капиталистических отношений им требовались все бóльшие богатства. Африканцев же завезли туда как рабов для производства этих богатств - привезли туда, где, как правило, не оставалось уже индейцев, бежавших от притеснений или истреблявшихся захватчиками. Таким образом, в результате смешения этих трех этнических компонентов на протяжении XVI-XVIII вв. и возникли латиноамериканцы.

В те времена господствующее положение в обществе занимало меньшинство, состоявшее исключительно из европейцев и их потомков, рожденных в Америке. Последних называли креолами. Многочисленные метисные варианты европейцев и креолов с индеанками и негритянками оказывались в неравноправном, угнетенном положении. Новые этнические образования получили названия «скрещенные» и «тусклоцветные». Им давались самые насмешливые и презрительные прозвища. В этом «искусстве» особенно преуспели в Новой Испании и Перу, где клички изобретались в зависимости от происхождения (от индейцев, испанцев, негров, метисов , мулатов , самбо ) или же в соответствии с пропорцией составных расовых признаков. Тому сохранилось немало примеров: «морискос», «альбинос», «мавр», «поверни-назад», «самбайго» (от самбо), «вороной» (потомок китайца и индеанки), «прокаженный» (или «красно-черный метис»), «бело-пегий», «койот» (т. е. серо-коричневого цвета), «головешка», «ни то, ни се», «квинтерон», «переквинтерон», «белый человек», «цивилизованный» (т. е. сын европейца и индеанки), «китаец» (любой выходец из Азии). Эта отталкивающая социология вскрывает тем не менее сложную этносоциальную сущность континента, унаследованную от колониализма.

Прозорливый взгляд Боливара глубоко постиг всю сущность нового человека, сформировавшегося в колониях Испании и Португалии. Сама жизнь стала источником его метких социальных и политических оценок. Потому его предупреждение, прозвучавшее с трибуны Ангостурского конгресса 15 февраля 1819 г., имеет непреходящее значение не только для Южной Америки, но и для всего региона, который сегодня называют Латинской Америкой. «Невозможно с точностью указать, к какой семье человеческой мы принадлежим. Большая часть индейского населения уничтожена, европейцы смешались с американцами и африканцами, а последние - с индейцами и европейцами. Рожденные в лоне одной матери, но разные по крови и происхождению, наши отцы - иностранцы, люди с разным цветом кожи». В той же речи, но несколько ранее Освободитель произнес:

«Наши проблемы, таким образом, крайне запутанны и необычны».

В XIX и XX вв. «наши проблемы» стали еще сложнее. Этому немало способствовало прибытие тех, кого следует назвать «новыми европейцами», а также выходцев с Ближнего Востока - арабов, евреев, индийцев, китайцев и японцев. Конечно, их потомки также стали «латиноамериканцами», такими же, как потомки индейцев, «старых европейцев» и негров. Статистика свидетельствует, что европейские иммигранты в Аргентину, Уругвай, на юг Бразилии и юг Чили, прибывшие в середине прошлого века, расселились на огромных территориях. Ни одна из бывших и новых американских колоний не осталась без пополнения. Число испанцев, португальцев, итальянцев, немцев, англичан, французов, евреев и прочих этнических групп постоянно увеличивалось. Эта осуществлявшаяся с 1850 по 1930 г. иммиграция составила 12 млн человек. Особенно много итальянцев поселилось в Рио-де-ла-Плате . Но далеко не все знают о драме, постигшей их и других европейцев на юге Бразилии, где на кофейных плантациях вместо черной рабочей силы стали нещадно эксплуатировать белых рабов.

С самого начала выходцев из Азии постигла та же участь, что и переселившихся в Бразилию итальянцев. Черных рабов часто заменяли китайцы. Так, в 1849-1874 гг. 80 тыс. человек были вывезены в Перу для сбора тростника и добычи гуано на островах Чинча. Для подобных работ китайцев завезли и на Кубу, где многие из них включились в борьбу за независимость. В Мексике все еще хранят память об учиненной в 1911 г. в Торреоне расправе, во время которой погибли 300 китайцев.

Большинство латиноамериканских правительств в свое время приняли дискриминационные законы против китайцев и так называемых сирио-ливанцев. Однако первых судьба пощадила больше, чем вторых. Японцы, со своей стороны, предпочитали селиться в Бразилии и Перу. В этих странах проживает соответственно 190 тыс. и 29 тыс. японцев. В Бразилии даже возник новый тип латиноамериканца - нисей , или японо-бразилец.

Что касается индийцев, то они были завезены в Америку британскими колонизаторами, под гнетом которых томились жители Индии, Антильских островов и Гайаны. Шведский исследователь М. Мёрнер, собравший большой материал по этому вопросу в книге «Смешение рас в истории Латинской Америки», так охарактеризовал этот процесс:

«Ни одна часть света не видела столь гигантского смешения рас, как Латинская Америка и Карибский регион после 1492 г.».

Другими словами, это означает, что сложнейший мир, называемый Латинской Америкой, оказался миром, в котором прямым путем или через посредничество промежуточных носителей смешались все или почти все этносы человечества. Индейское и африканское начала пришли непосредственно от индейцев и африканцев. Латинское же шло опосредованно, через испанцев, португальцев и французов, через римский захват Галлии и Испании. Поэтому в жилах латиноамериканцев есть доля крови кельтов, арабов, готов и галлов. Влияние Востока и Азии проявляется в разных странах по-разному, в зависимости от количества иммигрантов и района их происхождения.

Утверждение Боливара остается верным и поныне. Этнокультурное наследие латиноамериканцев в гораздо меньшей степени можно считать латинским, нежели аборигенным. Кроме того, в этом наследии есть и иные компоненты. Освободитель говорил: «Южная Америка», а Марти - «Наша Америка». Эти слова наиболее полно отражают сложность латиноамериканской действительности, поскольку оба они поистине всеобъемлющи. Когда жители континента говорят о себе: «Мы - латиноамериканцы», они даже не задумываются о точности этого термина, не ощущают до конца скрытого в нем значения.

Известно, что в культуру Северной Америки, включающей Соединенные Штаты и Канаду, не входит составной элемент, который принято называть латиноамериканским. Однако в обеих странах латинское население представлено достаточно полно. Кроме того, граница между двумя Америками не является ни расовой, ни лингвистической, ни религиозной. Ее признаком не может служить и политическое устройство. Не совпадает она и с рубежами, установившимися в процессе столкновений между соперничавшими европейскими колонизаторами и измененными позднее конкистадорами нового типа - янки в Мексике, Пуэрто-Рико, Канаде и США.

Граница эта проходит по контуру, очерченному экономическими различиями, вызванными конкистой и европейской колонизацией. Они-то и определили последующее развитие новых американских обществ. «Северная Америка началась с плуга, а испанская - с охотничьего пса», - заметил Марти. Он сумел удивительно точно и емко охарактеризовать сущность европейского соперничества XVI и XVII вв., в результате которого на севере Америки сформировались британские колонии, а на юге - португало-испанские.

На север прибыл фермер - буржуа и протестант. Это был представитель Европы, уже вступившей на путь капиталистического развития. А на юге объявился авантюрист, вышедший из рыцарских романов и увлеченный бесконечными междоусобными войнами, - характерный представитель Европы, погрязшей в начетничестве и инквизиторских преследованиях. Плуг и охотничий пес - два различных пути колонизации. Они определили исходные точки, от которых и берет свое начало граница между Северной Америкой и Южной.

Отсюда и пропасть между двумя Америками - эксплуататорской и эксплуатируемой, если говорить более определенно. «Континентальное единство» и «западное полушарие», о которых твердят американские политологи, являются не чем иным, как грандиозной нелепостью, изобретенной, повторенной и распространенной около столетия назад североамериканскими империалистами и подхваченной преданными им классами и соответствующими правительствами. А потому, пока еще существуют и те и другие, необходимо снова и снова вспоминать ясные, прозорливые предостережения, сделанные Марти в Валингтоне в тревожные дни первой Панамериканской конференции 1889-1890 гг., о «различии происхождения и интересов между двумя континентальными факторами» и об «отношении между двумя национальностями Америки в ее прошлом и настоящем». Можно до бесконечности цитировать это яркое, пронизанное болью выступление Марти.

Вопрос о границе между двумя Америками, рожденными европейской колонизацией, тесно связан с еще одной важной проблемой - о территориях, которые были или продолжают оставаться англо-франко-голландскими колониями в Карибском море и Гайане. Узкий этнический критерий все больше отдаляет их жителей от латиноамериканцев. Но события и процессы, переживаемые современным миром, и в частности Американским континентом, - от открытой войны до колониализма, неоколониализма, империализма и отсталости, что в конечном счете одно и то же, - обязывают нас вновь задуматься о судьбе народов, населяющих эти территории. Ничто, кроме различного колониального происхождения, не отличает их от жителей остальной Латинской Америки. Действительность нашего мира настоятельно и неизбежно ведет к тесному единению всех, кто борется за освобождение континента от общих бедствий: колониализма, неоколониализма, империализма и отсталости. Для победы в этой нелегкой битве прежде всего необходимо преодолеть порождающуюся различными причинами разобщенность.

В этом и состоят «запутанность и необычайная сложность наших проблем». Народы и культуры, являющие собой наследство и одновременно современное и будущее богатство континента, разнообразны и многочисленны. Нельзя, забыв о ком-то или недооценив кого-то, не исказить или не сфальсифицировать общее для латиноамериканцев «свидетельство о рождении». Благодаря именно этой сложности и многообразию «наши проблемы» невозможно уместить на одной ладони. Их надо пытаться охватить обеими руками, с тем чтобы объять почти всю землю и всю историю человечества. И потому мы предпримем наше путешествие в самое отдаленное прошлое Американского континента. Как говорится в мифе о Кецалькоатле, обратимся к поискам «наших прародителей и предков, которые в древние времена породили людей». Речь идет об индейцах.

Племена Израиля, Атлантида и Семиглавая Гидра

Происхождение предков латиноамериканцев все еще продолжает во многом оставаться загадкой, несмотря на то что за последние десятилетия в этой области наука достигла значительных успехов. Вместе с тем в архив все же сданы наконец нелепые фантазии некоторых хронистов раннеколониального периода. Так, согласно одной из них, континент был заселен евреями - потомками Ноя, или же десятью коленами Израилевыми, исчезнувшими в VIII в. до н. э. после ассирийского завоевания. Согласно другой, первыми переселенцами в Америку стали финикийцы, ханаане или еще какие-то выходцы из Малой Азии. Переселиться на другой континент им позволили, по одной версии, исключительные мореходные способности. Другие полагали, что эти племена были вынуждены бежать под натиском мощного противника - такого, например, как Александр Великий.

Точно таким же, лишенным всякого намека на правдоподобие, является чрезвычайно соблазнительный миф, согласно которому далекие предки латиноамериканцев прошли на территорию современного континента по земле, существовавшей около десяти с половиной тысяч лет назад. Это миф об Атлантиде, услышанный Солоном от неких египетских жрецов. Позже Платон пересказал его в «Тимее» и «Критии». Особое впечатление производит догадка о континенте, расположенном по ту сторону огромного моря, поглотившего некогда Атлантиду. Эта мысль так и не пришла на ум великому Адмиралу , несмотря на то что ему удалось обнаружить земли, упоминавшиеся в мифе. О значимости своего открытия он не догадывался до самой смерти.

Данные геологии позволяют предположить вероятность существования некогда древней сухопутной связи между Европой и Африкой, с одной стороны, и Американским континентом - с другой. Согласно одной из теорий, вполне вероятно существование в очень давние времена большого острова Атлантида, исчезнувшего впоследствии в результате катаклизма. Сторонники другой считают, что речь могла идти о существовании огромного материка, объединявшего земли Европы, Азии и Америки. Гипотеза эта основана на сходстве профилей обоих полушарий, береговые контуры которых идеально совпадают, если мысленно убрать Атлантический океан и совместить американский восток и евро-африканский запад. При помощи карты и ножниц каждый может соединить и развести континенты так, как это в действительности в незапамятные времена проделали мощные силы природы.

Однако ни одна из упомянутых теорий не может служить объяснением происхождения первых обитателей Америки. Ведь как катаклизм, так и «раздвижение» двух миров, называемых Старым и Новым Светом, и образование Атлантического океана могли иметь место лишь самое позднее - насколько позволяет фантазия - в третичный период, закончившийся более миллиона лет назад. Однако в те давние времена на земле существовал еще не человек, а только его предок - рамапите к , которого антропологи определяют как первую человекообразную обезьяну. Она-то и была самым древним предшественником человеческого существа, жившим около 14 млн лет назад. Около 5 млн лет назад появились разные виды высших человеческих приматов, передвигавшихся на двух ногах, - австралопитеки , и только около 1 млн лет назад возник древнейший ископаемый человек, создатель культур раннего палеолита, - питекантроп .

Таким образом, с точки зрения науки о Земле теория о межконтинентальном атлантическом мосте, существовавшем в древнее время, выглядит вполне правдоподобной. Однако предположение о странствиях в тот период людей с одного континента на другой лишено всяких оснований. Таких людей на нашей планете тогда еще не существовало.

Сравнительно недавно возникшая наука, называемая американистикой, в короткое время достигла весьма значительных успехов. Она отвергла не только такие фантастические теории, как библейская версия или Платонов миф, но и гипотезы тех, кто еще недавно считался классиком американистики.

Итак, продолжим обзор научных достижений в сфере изучения происхождения «американского» человека. Естественно, что все предлагаемые построения основаны на данных археологических находок, хронологических исследований, сопоставлений, дедукции и гипотез, доказанных или сформулированных в соответствии с устоявшимися методами исследований и ежегодно уточняющихся датировок. Тем не менее хотелось бы предупредить: каждое новое открытие - а они в американистике происходят чуть ли не ежедневно - заставляет пересматривать существующие оценки, и потому многие из сделанных выводов до поры до времени предпочтительно считать условными. Всякому понятно, что новые исследования нередко уточняют, но иногда и опровергают предыдущие выводы, считавшиеся до поры до времени истинными. Вместе с тем благодаря этому процессу постоянно обогащается сокровищница наших знаний об Американском континенте.

Написавший в XVI в. в Испании свой труд «Декады Нового Света» П. Мартир де Англериа чрезвычайно сокрушался по этому поводу:

«Как у Гидры, у которой вновь отрастают отсеченные головы, так и у меня по окончании одной истории приходят на ум другие. Хотел было закрыть дверь перед мексиканскими проблемами, но прибыл новый посланец, и я вынужден опять ее распахнуть».

Те же проблемы испытываем и мы, работая над нашей книгой, с той лишь разницей, что все происходит еще более резко и стремительно, нежели во времена П. де Англерии. Ведь Гидра постоянно питает себя данными новых методов - таких, например, как радиокарбонный. А это позволяет увеличивать число ее голов не в семь, а в сотни раз!

Метод радиоуглеродной датировки (углерод-14, или С-14) основан на том явлении, что всякий организм - животный или растительный - накапливает в тканях определенное количество радиоактивного угля, который постоянно содержится в земной атмосфере. Когда организм погибает, накопленная радиоактивность начинает уменьшаться путем произвольного самоизлучения постоянной интенсивности: за 5720 лет теряется половина радиоактивности, а за 11 440 лет - 3/4 ее. Таким образом, с достаточной степенью точности можно определить дату прекращения существования живого организма или же древность органических останков.

Французский исследователь П. Риве писал в 1957 г. в работе «Происхождение человека в Америке»:

«Единственным недостатком нового доисторического хронометра является его ограниченность во времени. Чем древнее исследуемый объект, тем меньше в нем содержится радиоактивного угля. Поэтому подсчеты становятся менее точными, особенно учитывая несовершенство нынешней техники. В связи с этим невозможно датировать материалы, древность которых превышает 35 тыс. лет. Можно даже сказать, что начиная уже с 15 тыс. лет установление возраста предполагает большую долю неточности».

Этот метод датировки, разработанный североамериканскими учеными Дж. Р. Арнольдом, Е. К. Андерсоном, У. Ф. Либби, опирается на вспомогательные данные другой системы установления абсолютной хронологии, известной под названием дендрохронологического метода. Он основывается на подсчете годичных колец определенных видов деревьев, таких, например, как секвойя или калифорнийская сосна. Сегодня эти деревья - вернее, кольца на срезах их стволов - позволяют уточнять даты радиоуглеродного метода. При расхождении последних с данными дендрохронологии было доказано, что начиная с 700 г. н. э. метод радиоуглерода может дать ошибку до 70 лет. Вместе с тем он позволяет датировать предметы, возраст которых доходит до 50 тыс. лет. Это один из наглядных примеров того, как перед профессором Риве и североамериканскими учеными возникла одна из голов Гидры, обнаруженной Мартиром де Англерией. Еще одной из ее голов, возможно, покажутся сведения из подготовленной Клакхоном к переизданию книги К. Висслера «Индейцы Соединенных Штатов Америки»:

«Существует еще один метод оценки возраста, основывающийся на учете времени, необходимого для полного расхождения некогда родственных языков. С помощью тщательного и детального исследования можно выявить связи, некогда существовавшие между ныне абсолютно несхожими языками» .

И здесь мы вновь вынуждены обратиться к проблеме происхождения «американского» человека. Рассмотрим состояние этого вопроса, хотя имеющиеся данные постоянно устаревают и каждый раз оттесняются в прошлое более новыми сведениями.

Центр слияния рас и народов

В течение почти полувека - с последней четверти прошлого до первой четверти нынешнего - в центре бурного обсуждения специалистов находились теории автохтонного происхождения населения Америки, имевшие два основных направления: полигенистическое и моногенистическое. Согласно первому, род человеческий мог возникнуть одновременно или же в разные эпохи как на одном, так и на нескольких континентах сразу. В соответствии со вторым человечество зародилось в Америке и оттуда распространилось по всей планете. Отцом и создателем этой теории стал аргентинский ученый Ф. Америно, решивший, что колыбель всего человечества следует искать в аргентинской пампе. Но поскольку современная наука уже опровергла эти гипотезы, мы не будем занимать читателя их подробным изложением и анализом.

Однако, думается, было бы неверно окончательно закрыть эту тему, не сделав предварительно следующего замечания: одним из наиболее веских аргументов против точки зрения сторонников теории автохтонного происхождения «американского» человека является отсутствие крупных антропоидов в архаической фауне континента. Шутники могли бы отвергнуть этот аргумент, представив специфические для Латинской Америки особи крупных антропоидов - пресловутых «горилл» . Правда, с той лишь оговоркой, что принадлежат они не к четвертичному периоду, а к нашему веку и являют собой чрезвычайно опасную и своеобразную фауну, весьма далекую от классификаций эволюционистов.

«Не совсем ясно, однако, как они пересекли море: они пересекли его по этой стороне, как будто бы там и не было моря; они пересекли его по камням, помещенным в ряды на песке. По этой причине в воспоминании они были названы «камнями в ряд», «песок под морской водой» - имена, данные [той местности, где] они (племена) пересекали море; воды разделились, когда они проходили».

Какчикели также сохранили поэтические сказания в известных «Анналах», повествующих о судьбе их главных персонажей - Гагавица и Сактекауха:

«Так сказали: с востока пришли в Тулу (Тулан), с другого берега моря; и пришли в Тулан, чтобы быть зачатыми и рожденными нашими матерями и нашими отцами».

Да и весь проход по Берингии, должно быть, очень походил на мифические странствия какчикелей:

«Затем пришли на берег моря. Там собрались все племена и воины на побережье моря. Когда увидели его, то сжались сердца. Нет способа пересечь его; «Никто никогда не пересекал моря», - сказали между собой все воины из семи племен... И сказали нам предки Гагавиц и Сактекаух:

«Вам говорим мы! За работу, наши братья! Мы пришли не для того, чтобы томиться на берегу и не мочь созерцать нашу родину, которую, как сказали, мы увидим, мы, воины, наши семь племен. Решимся же перейти сейчас же».

Так им сказали, и сразу же все переполнились радостью... Так прошли по пескам, растянувшимся грядами, когда уже раскрылась глубина моря и поверхность моря... Бросились тогда и перешли по песку; те, кто шел в конце, входили в море, когда мы выходили на другом его берегу».

Нечто подобное должно было произойти в действительности. Авангард выходцев из Азии находился уже на Аляске, пока арьергард еще не покинул Чукотку. Наводит на определенные мысли и сходство названий пунктов их выхода и прихода: Уэлен - на старом континенте и Уэйлс - на новом. Они почти соприкасаются друг с другом - совсем как носы столкнувшихся медведя и ягуара. Да и сами полуострова - азиатский и американский - действительно похожи на две противостоящие головы.

Возможно, что именно так, как описывается в «Пополь-Вух», выглядели и далекие предки «американского» человека:

«И одеяниями их были лишь шкуры животных; они не имели хороших тканей, чтобы одеться; шкуры животных были их единственной одеждой. Они были бедны, они не владели ничем, но они были людьми, дивными по своей природе».

«Они не могли больше переносить ни холода, ни града; они дрожали, и их зубы стучали; они совершенно оцепенели и были едва живы; их руки и ноги тряслись; и они не могли ничего держать в них, когда они пришли».

«Но племена не погибли, они пришли, хотя и умирали от холода. Много было града, шел черный дождь, был туман и неописуемый холод...

И они подошли, каждое племя дрожало и ежилось от холода... Велика была опустошенность их сердец, их рты были крепко сжаты, а взоры потуплены».

Из Азии в Америку вместе с человеком, а возможно и спасаясь от него, перебрались также мамонты, большерогие бизоны, саблезубые тигры, лошади, верблюды, волки и прочая живность. Действительно, палеонтологи утверждают, что из 54 известных представителей четвертичной фауны Америки 48 имели азиатское происхождение.

Когда же произошло, точнее, когда началось великое переселение «на другой берег»? Данные современной геологии свидетельствуют, что последний из четырех ледниковых периодов - тот, который европейцы называют вюрмским , а североамериканцы - висконсин ,- продолжался около 60 тыс. лет. За это время уровень моря понижался несколько раз. Впервые это случилось 50-40 тыс. лет назад, когда его уровень опустился на 115 м. Второй раз - 28-10 тыс. лет назад - этот уровень снизился на 120 м. Таким образом, Берингский мост обнажался по крайней мере дважды, и тогда по нему люди могли перебраться «на ту сторону».

Значит, с точки зрения геологии возможность таких миграций вполне обоснованна. Археология и современные методы исследований позволяют нам воссоздать картину того периода, когда все это происходило. Уже в конце 60-х годов у ученых не оставалось сомнений в том, что Американский континент начал заселяться 38-40 тыс. лет назад.

Итак, древние обитатели Америки оказались на Аляске, точнее, в том самом месте, которое один из исследователей окрестил «спортивным полем Университета Аляски». Каким же образом первые переселенцы перемещались на юг? Геологический и логический ответ на этот вопрос состоит в том, что они прошли по своеобразному коридору, который действительно существовал между Аляской и Соединенными Штатами. 25-13 тыс. лет назад он был «закрыт» громадными ледниками, но трижды «открывался», что совпадало с отступлениями ледников, осушавшими Берингский мост.

Если говорить точно, попасть с севера на юг можно было между 50 и 40 тыс. лет назад, между 28 и 25 тыс. лет и, наконец, между 13 и 10 тыс. лет назад. Можно представить себе караваны странников, с трудом преодолевающих ущелья, пробирающихся среди ледяных стен, бредущих в поисках земель с менее суровым климатом, который обеспечил бы им выживание. Иные же, отставшие по той или иной причине, могли оказаться запертыми в ледяной ловушке. Те, кто все-таки выжил, начинали приспосабливаться к суровым условиям - возможно, так основали свои поселения эскимосы и алеуты . Но скорее всего ими стали гораздо более поздние пришельцы.

Передовые отряды миграционных волн продолжали свой трудный путь на юг, поближе к теплым землям экватора, в поисках своей «земли обетованной», где можно было обосноваться навсегда. Странствие оказалось чрезвычайно долгим - оно захватило многие поколения переселенцев. Все это время языки, на которых они говорили, делились на все более многочисленные ветви, значительно различавшиеся между собой. Об этом прекрасно известно тем, кто занимается глоттохронологией . Некоторые авторы пишут о существовании лингвистического сходства между языками населения обоих берегов Берингова пролива. Племена стремились как можно скорее покинуть холодные земли и отправиться навстречу солнцу - туда, где мягкий и теплый климат.

Мифы из хроник гватемальских индейцев сохранили для нас поэтическое изображение, напоминающее только что описанную ситуацию:

«Каждое из племен продолжало бодрствовать, чтобы увидеть звезду, которая есть вестник солнца. Этот знак зари они несли в своих сердцах, когда они шли с востока, и с той же самой надеждой они покидали то место, которое было на большом отсюда расстоянии. Так об этом говорится теперь...

Вскоре мы разбрелись по горам; ушли тогда все, каждое племя своим путем (далее следует долгое перечисление мест, которые трудно определить современной географии). Тогда то были горы и долины, где шли они, ушли и вернулись. Мы не хвалимся, а только лишь напоминаем и никогда не забудем, что в действительности прошли по многочисленным местам, - так в древности говорили наши отцы и предки...

Затем прибыли все [другие] народы: люди из Рабиналя, какчикели, люди из Цикинаха и народ, который теперь носит имя йаки (имеются в виду мексиканцы, древние тольтеки, народ науа, который, присоединившись к южным майя, послужил формированию индейских народов Гватемалы, как поясняет А. Ресинос).

И там изменилась речь народов; их языки стали различными. Они уже не могли ясно понимать то, что слышали друг от друга, после того как прибыли в Тулан. Там же они и разделились: были такие, кто отправился на восток, но большинство пришло сюда».

Глоттохронология является важным подспорьем теорий о расселении первых обитателей Америки и распространения их языков. Они рассеивались по весьма обширному региону, что позволяет нам пытаться реконструировать пути начальных миграций.

В самом сердце Канады расположены территории пяти племен (ирокезские племена сенека, кайюга, онондага, онейда, могаука) североамериканских индейцев. Некогда эти ныне изучаемые кланы-семьи занимали огромный регион, простиравшийся от Айдахо до Мексики и Гватемалы. Вначале эти племена относили к различным группам, но более поздние лингвистические исследования позволили доказать, что все они принадлежат одной семье. Имеющиеся у нас свидетельства позволяют классифицировать порой, казалось бы, сомнительные лингвистические группы, объединяя их под общим названием астеко-таноанских , или, как чаще принято, уто-астекских, уто-науа .

В свое время мы обратимся и к выдающимся, и к скромным представителям этих племен, которые, по меткому определению одного специалиста, делились на «бедных и богатых родственников». К бедным, например, относились шошоны , а к богатым конечно же астеки . Здесь же хотелось бы добавить, что родство между этими племенами было подмечено еще испанским миссионером П. де Рибасом, выдвинувшим в XVII в. весьма оригинальные теории, которые лишь теперь подтвердились лингвистическими исследованиями. Еще раньше, в XVI в., испанский иезуит X. де Акоста писал в своем труде «Естественная и нравственная история Индии»:

«Совсем недавно обнаружена великая земля, называемая Новой Мексикой, где, как рассказывают, есть много народа, говорящего на мексиканском языке».

Таким образом, современная наука и древние мифы взаимно пересекаются и дополняют друг друга. Нельзя согласиться с мыслью К. Висслера о потере памяти американским индейцем:

«Ему было неведомо все, что относится к собственному прошлому. Поэтому восстанавливать забытую индейскую историю пришлось белому человеку».

Нет, это неверно! Совершенно очевидно, что память индейца отнюдь не была столь плохой.

В V в. до н. э. латинский язык (самоназвание Lingua Latina) был одним из многих италийских языков, распространенных в центральной части Италии. Латынь использовалась в области, известной под названием Лаций (современное название – Лацио), а Рим был одним из городов этой области. Самые ранние надписи на латинском языке датируются VI в. до н. э. и сделаны с использованием алфавита на основе этрусского письма.

Постепенно влияние Рима распространилось на другие части Италии, а через них – в Европу. Со временем Римская империя захватила Европу, Северную Африку и Средний Восток. Во всех уголках империи латынь стали использовать в качестве языка закона и власти, а также, во всевозрастающей мере, языка повседневной жизни. Римлянам была присуща грамотность, и многие из них читали труды известных латинских авторов.

Тем временем, в восточной части Средиземноморья греческий язык оставался лингва франка, и образованные римляне владели двумя языками. Самые первые известные нам примеры латинской литературы – это переводы греческих пьес и руководства по земледелию Катона на латинский язык, датируемые 150 г. до н. э.

Классический латинский язык, который использовался в ранних произведениях латинской литературы, во многом отличался от разговорной, так называемой вульгарной латыни. Тем не менее, некоторые писатели, включая Цицерона и Петрония, использовали в своих трудах именно вульгарную латынь. С течением времени разговорные варианты латинского языка всё больше отдалялись от литературного стандарта и постепенно на их основе появились италийские/романские языки ( , испанский, португальский, и др.).

Даже после распада Западной Римской империи в 476 г. латинский язык продолжали использовать в качестве литературного языка в Западной и Центральной Европе. Появилось огромное количество средневековой латинской литературы разнообразных стилей – от научных трудов ирландских и англо-саксонских писателей до простых сказок и проповедей, предназначенных для широкой общественности.

На протяжении XV в. латинский язык начал утрачивать свое доминантное положение и звание главного языка науки и религии в Европе. В значительной степени его заменили письменные варианты местных европейских языков, многие из которых произошли от латыни или же ощутили на себе ее влияние.

Современный латинский язык использовался Римско-католической церковью до середины XX в., и в настоящее время, в некоторой степени, продолжает свое существование, особенно в Ватикане, где он признан одним из официальных языков. Латинская терминология активно используется биологами, палеонтологами и другими учеными для названия видов и препаратов, а также врачами и юристами.

Латинский алфавит

Римляне использовали всего 23 буквы для письма на латинском языке:

В латыни не существовало строчных букв. Буквы I и V могли использоваться как согласные и гласные. Буквы K, X, Y и Z использовались только для написания слов греческого происхождения.

Буквы J, U и W были добавлены в алфавит позже для письма на других языках, не латыни.

Буква J является вариантом I и впервые была введена в использование Пьером де ла Рамэ в XVI в.

Буква U является вариантом V. В латинском языке звук /u/ обозначался буквой v, например IVLIVS (Julius).

Первоначально буква W была удвоенной буквой v (vv) и впервые была использована древнеанглийскими писцами в VII в., хотя более общепринятой для передачи на письме звука /w/ была руническая буква Wynn (Ƿ). После нормандского завоевания буква W стала более популярной и к 1300 г. полностью заменила букву Wynn.

Реконструированная фонетическая транскрипция классического латинского языка

Гласные и дифтонги

Согласные

Примечания

  • Долгота гласных не отображалась на письме, хотя в современных редакциях классических текстов для обозначения долгих гласных используется макрон (ā).
  • Произношение кратких гласных в срединной позиции отличается: E [ɛ], O [ɔ], I [ɪ] и V [ʊ].

Фонетическая транскрипция церковного латинского языка

Гласные

Дифтонги

Согласные

Примечания

  • Удвоенные гласные произносятся отдельно
  • C = [ʧ] перед ae, oe, e, i или y, и [k] в любых других позициях
  • G = [ʤ] перед ae, oe, e, i или y, и [g] в любых других позициях
  • H не произносится, кроме слов mihi и nihil , где произносится звук /k/
  • S = [z] между гласными
  • SC = [ʃ] перед ae, oe, e, i или y, и в любых других позициях
  • TI = перед гласной a и после всех букв, кроме s, t или x, и в любых других позициях
  • U = [w] после q
  • V = [v] в начале слога
  • Z = в начале слова перед гласными, и перед согласными или в конце слова.

Обзор на парадоксальную, на первый взгляд, тему, являются ли бразильцы латиноамериканцами. И что означает в Бразилии термин «латиноамериканец», или «латинас» (в русском также встречается написание «латинос») и термин «бразилец».

Все это мы попытались узнать, переведя высказывания по этой тематике с бразильских англоязычных блогов.

«Бразилия была последней страной на американском континенте отменившей рабство (1888 г.), здесь никогда не было широкого черного движения за права человека , как это было в Соединенных Штатах, и отсутствуют расовые дебаты», — отмечал один из бразильских пользователей, рассуждая на тему прав чернокожих бразильцев.

Отметим от себя, при этом Бразилия является мультикультуральным ярким обществом, а слово «бразилец» во всем мире устойчиво ассоциируются с людьми разных ра с. При этом некоторые бразильцы также не очень любят, когда их скопом причисляют к латиноамериканцам «латинас» (Latinas).

Вот, например, выдержка на эту тему из сообщения бразильянки по имени Amandha на одном из бразильских блогов, опубликованном в декабре 2009 года:

«Я бразильянка, и мы определенно не называем себя латиноамериканцами — Latinas, потому что здесь это неподходящий термин для определения населения всей страны . Возьмите примеры из бразильской истории, и вы увидите, что у нас было много людей, приехавших из очень разных стран. Родители моего друга происходят из Японии, он бразилец, но уверен, что он не латинас. Я смесь немецких (моя бабушка приехала из Германии) и испанских (по отцу моего папы) кровей, и я белокожая. И такова семейная история, по крайней мере, у половины населения (по моим подсчетам). У нас в стране много людей, происходящих, большей частью, из стран Африки, Италии и Японии.

На юге Бразилии, где я живу, много белокожих с целыми городами, где люди говорят на польском, немецком и итальянском также хорошо как на португальском языке.

Короче говоря, бразильцы, насколько можно судить, не называют себя латиноамериканцами, потому что большинство бразильцев не выглядят как латиноамериканцы . И слово «латинос» не очень хорошо воспринимается здесь. Это вещь принадлежности к культуре, и мы не хотели бы быть определены как латиноамериканцы. Особенно потому, что у нас просто нет такого понятия, как Латинская Америка. Мы учим в школе, что есть Южная, Центральная и Северная Америка. А Латинской Америки нет».

Тогда же пользователь Eduardo так прокомментировал высказыванние Amandha:

«Когда они (во внешнем мире) называют нас «латинос», то уже имеют ввиду не цвет нашей кожи. «Латинасы» — это все люди, которые говорят на языках, происходящих из латинского, например, португальский, испанский и т.д. Люди, которые родились в Испании, являются латиноамериканцами тоже . Поэтому я думаю, они (те, кто называет нас «латинос») правы».

Бразильцы отличаются южным, латиноамериканским темпераментом.

Илл. из архива: капоэйрист на карнавальном шествии.

Ему вторил пользователь: Leigh:

«На самом деле, термин «латинос» (Latino), как предполагается, используется для определения любого человека из Латинской Америки, независимо от его расы или этнической принадлежности . В США этот термин некорректно используют для небелых людей испанского или португальского происхождения .

Хотя правильно называть так всех латиноамериканцев. Термин «латинос» изначально предназначен для людей из Латинской Америки, которые действительно официально существуют — посмотрите в энциклопедию. Таким образом, люди из Испании и Португалии не являются латиноамериканцами. Конечно, часть этого вопроса содержит предрассудки, т.к. многие белые латиноамериканцы не хотят быть классифицированы как небелые. В Латинской Америке, где расовая дискриминация когда-то начиналась, от нее ее трудно избавиться. И неправда, что большинство людей в Бразилии европейской расы. Около 40 процентов населения, может быть, даже 40% или больше, как говорят, черные или мулаты ».

А вот пользователь RAL апеллировал к энциклопедиям, пытаясь найти ответ, что такое Латинская Америка:

«К вашему сведению, что с географической точки зрения считается Латинской Америкой?

Это любая часть Америки, где латинский (романский) язык, в виде испанского или португальского, является доминирующим языком, считается Латинской Америкой. Этот термин также, по сути, включает и юг США .

Другими словами, от Мексики до La Tierra del Fuego (Аргентина) все это является Латинской Америкой».

В заключении нашего обзора очень информативное сообщение на рассматриваемую тему пользователя jack21k:

«Кстати, в Бразилии люди говорят на португальском, но не на испанском. Таким образом, бразильцы не являются выходцами из Латинской Америки (Hispanics).

Кроме того, бразилец — это не раса или этническая принадлежность. Это гражданство . Если вы не считаете, что есть американская раса, зачем вы утверждаете, что есть бразильская раса. Бразилия, Австралия, Канада и США — все эти страны основаны иммигрантами. . Таким образом, говорить, что существует бразильская раса (народность) не имеет смысла...

Информация по теме:

Латиноамериканцы и и Латинская Америка: определения в энциклопедиях

Англоязычные энциклопедии определяют латиноамериканцев (испан. «latinoamericano», португал. «latino-americano») как граждан из латиноамериканских стран и зависимых территорий. Англоязычная Википедия отмечает, что «страны Латинской Америки многонациональны» . Этот источник отмечает, что из-за многоэтничности у некоторых латиноамериканцев существуют проблемы с национальной идентификацией.

Подразумевая, латиноамериканцам сложно выбрать на что ориентироваться в вопросе этнической принадлежности: на страну, на происхождение родителей, на расу или свой цвет кожи. Например, в Бразилии мулат может иметь предками белого португальского колониста и чернокожую рабыню, привезенную из Африки, но при этом ощущать себя бразильцем .

Латиноамериканские страны делятся на государства с преимущественно европеоидным населением — Аргентина и Уругвай (80% населения принадлежит к европейской расе), страны с сильным индейским влиянием (Перу, Эквадор, Гватемала, Боливия. Мексика) и страны с большинством из мулатов и негров (вроде Бразили и , где преобладают мулаты, или Гаити. Но в гаитянском случае доминирует, в основном, негритянское население).

В свою очередь, под странами Латинской Америки обычно понимают государства и территории, где доминируют романские (иначе говоря, латинские е языки), а именно испанский и португальский. При этом к Латинской Америки не относят романское французское меньшинство Канады и США, как и вообще юг США с его испаноязычным населением, так как считается, что эти территории принадлежат англосаксонскому миру.

Подробнее о происхождении латиноамериканских стран смотрите на нашем сайте ;

(Подготовлено Мониторингом сайт)

Американцы США величайшие патриоты, но в то же время они придают невероятное значение наследию. Люди в США знают и отслеживают расу, национальность, и т.д. своих предков...

Вот почему у нас есть термины «немецко-мексиканских американцы». В Бразилии подобного не происходит. Дети немецких иммигрантов, родившиеся в Бразилии, считают себя бразильцами, но не немцами или немецкими бразильцами. Они скажут, что мой отец — немец, но никогда не говорят, что я — немец или я — бразилец немецкого происхождения.

Latino / латиноамериканцы — это интересный пример. В США, когда люди слышат это слово, они сразу же связывают его с расовой или этнической принадлежностью. В Бразилии термин «латиноамериканец» означает только то, что человек родился в Латинской Америке. В Бразилии не существует никакого соотношения этого слова с расовой или этнической принадлежности. Если вы спросите людей на улице в Бразилии, являются ли они латинос, то они ответят: «нет» . Или, может быть, они даже скажут, что они не знают, что это значит. Кстати, мы не используем это название «латиноамериканец» так часто, как люди в США или других странах. Мы обычно говорим Южная, Центральная и Северная Америка. Немного противно, что Латинская Америка не континент, это только географический регион, первоначально обозначающий Мексику при взгляде из Северной Америки.

Чтобы понять разницу расовых взглядов в разных странах, давайте посмотрим на историю. Иммигранты прибывали в США с их семьями, и межрасовые браки некоторое время назад являлись здесь почти преступлением. С другой стороны, в Бразилии многие иммигранты были одинокими мужчинами, т.к. Бразилия не считалась местом, где люди рассчитывали построить новую жизнь, но только местом, чтобы попробовать заработать денег и вернуться в Европу. Это начало меняться только на второй половине XIX века, когда иммигранты из Японии и некоторых стран Европы, исключая Португалию, начали прибывать в Бразилию.

Так, в начале периода колонизации европейскими иммигрантами происходили «женитьбы» между ними и небелыми женами, в основном, чернокожими рабынями, но также и девушками из индейских племен. В этом контексте, межрасовые браки терпели из-за недостаточного количества одиноких (европейских) женщин в колонии. Все вышеназванные факторы способствовали тому, что общество в США сделалось более разделенным по национальному и расовому признаку, в то время как в Бразилии, раса не была огромной проблемой, а национальное происхождение было не очень важно. В поддержку этого аргумента говорит то, что, то люди в Бразилии будут определять чью-либо расу на основе внешности тогоили иного человека, а не по его предкам .

Наконец, самый большой урок, который я вынес, что расовые и этнические определения и классификации меняются от страны к стране, и, в конце концов, они не важны. Расы представляет собой концепцию, даже не признанную (до конца) наукой. В целом, эти расово-этнические дискуссии, или иначе, дебаты только разделяют людей», отмечал блогер.

Какие выводы можно сделать из приведенных выше высказываний:

1. Бразильцы не любят когда их называют латиноамериканцами, т.к за пределами страны в это слово включают принадлежность к определенному смуглому европеоидному типажу . В то время как в Бразилии есть и негры, и белокожие люди немецких кровей, и индейцы.

2. Для бразильцев термин «латиноамериканец» — это просто человек, который живет в Латинской Америке , т.е. на территории к югу от США. При этом бразильцы чаще употребляют название «Южная Америка» вместо «Латинская Америка».

3. Бразильцам нравится думать, что существует нация «бразильцы». В то время как за рубежом пока этого до конца не принимаю т . В то же время, в пользу этого факта говорит огромный процент смешанных браков стране. Причем с самого момента начала ее колонизации европейцами, ввиду того, что многие европейские иммигранты времен освоения страны были одинокими мужчинами без семей и без возможности найти жену из Европы. Бразилия во времена освоения не считалась местом, где люди рассчитывали построить новую жизнь, но только местом, чтобы попробовать заработать денег и вернуться в Европу. Поэтому европейские девушки туда не ехали. В США же ехали с семьями и с устоявшимся в них традиционным национальным укладом. Поэтому США больше помнят о национальных корнях, но при этом давно работающие принципы демократии привели к уравнению наций в правах. В то же время в Бразилии существует национальное единение, но люди разделены по социальному признаку, чему способствовала долгое время существовавшая иерархическая система бразильского общества, введенная, в том числе для европейцев, еще во времена португальской колонизации. В отличие от принципов демократии первых переселенцев в будущих США.