Образ женщины в античной культуре. Греческий эталон красоты. Отдых в Греции

16 июня 2012, 10:57

"ВЕНЕРЫ" ПАЛЕОЛИТА Уже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Эти находки имели преимущественно культовый характер. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. Какие требования были к идеалу женской красоты в то время, и кто был “законодателем моды”? Фигурки палеолитических «венер» показывают, что интерес к женщине тридцать тысяч лет назад весьма отличался от нынешнего. Лицо, руки и ноги проработаны в этих фигурках очень слабо. Подчас вся голова состоит из одной пышной прически, но вот все что имеет отношение к рождению и кормлению ребенка - все это не просто тщательно прописано, но, как кажется, преувеличено. Огромный зад, бедра, беременный живот, отвисшие груди. Палеолитическая Венера - это не грациозное создание, пленяющее воображение современного мужчины, и не цветущая женственность луврской Афродиты, но многорожавшая мать. Такова наиболее известные «венера» из Виллендорфа (Австрия) Таков и примечательный рельеф из Луссель (Франция) на котором стоящая в фас женщина держит в правой, согнутой в локте руке массивный рог, очень напоминающий роги изобилия, но, скорее всего это - знак присутствия Бога-Зубра. Палеолитические Венеры. Стоянка Костёнки. Примерно 35000 лет до н.э. Женщина с острова Мальты И не то чтобы палеолитический художник просто не умел или не желал изображать женскую красоту. На нескольких памятниках мы можем видеть, что он в принципе прекрасно это делал - головка из слоновой кости (Брассемпуй), рельеф в пещере Ля Мадлен, открытый в 1952 году. Но фигурки и изображения «венер» отнюдь но ставили целью прославить совершенство женской красоты. МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ.ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ ЭПОХИ НЕОЛИТА Присущее уже верхнему палеолиту почитание земли в образе беременной женщины в эпоху неолита вполне сохраняется и во многом усложняется. Но суть почитания земли остается той же - это благоговение перед стихией, в которую уходит семя жизни и которая возрождает его к новому бытию. . Изображения женщин Триполья как одни из лучших образцов керамики периода неолита Трипольская цивилизация просуществовала с 5-го тысячелетия по 2-е тысячелетие до нашей эры на землях современной Украины,Молдавии и Румынии. Если сущность мировоззрения первобытного земледельца выразить простейшей формулой зерно + земля + дождь = урожаю, то в пластике Триполья мы найдем отражение всех звеньев этой формулы, выраженных посредством женской фигуры. Земля, почва, вспаханное поле были уподоблены женщине; засеянная нива, земля с зерном - женщине, "понесшей во чреве своем". Рождение из зерна новых колосьев уподоблено рождению ребенка. Женщина и земля сопоставлены и уравнены на основе древней идеи плодовитости, плодородия.
Огромное количество в трипольском материале женских нагих татуированных статуэток обосновывает этот тезис (т.е. это подтверждает общую символику, характерную тогда народам Востока, Египта и Америки, а именно: образ женщины - как символ плодородия и материи, изображенный на ней квадрат - поле, символ проявленной жизни, материи, который просто подчеркивает глубину символической мысли, зерна - символ запаса психической, жизненной энергии). Связанные с аграрной магией женские фигурки делятся на два хронологически различных типа: ранние изображения (IV тысячелетие до н.э.) дают нам зрелых матрон с необъятными чреслами, щедро украшенными затейливой татуировкой. Более поздние (III тысячелетие до н.э.) фигурки изображают юных девушек с тонкой талией, неширокими бедрами и миниатюрными грудями. Однако идея зарождения новой жизни проведена и при изготовлении этих грацильных фигурок: иногда встречаются отпечатки зерен, иногда - беременность юной женщины. ЖЕНЩИНЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ В Передней Азии и плодоносной долине рек Тигра и Евфрата первые поселения людей появились еще в эпоху неолита.В IV тысячелетии до н. э. на территории Месопотамии уже существовали отдельные города, а в середине III тысячелетия до и. э. возникли государства. Как выглядели женщины Междуречья, какую одежду носили? Ответы на эти вопросы можно попытаться найти, внимательно присмотревшись к дошедшим до нас рельефам во дворцах ассиро-вавилонских владык. К сожалению ответ на этот вопрос очень сложно получить по следующей причине. Изображение женщины не входило в круг основных тем. Сохранился лишь один рельеф с изображением женщин. Это знаменитая сцена пира царя Ашшурбанипала с женой в беседке. увитой виноградом. Ашшурбанипал возлежит на ложе, жена сидит у его ног на высоком кресле, прислужницы овевают ее опахалами. Но всё же, о идеалах женской красоты Междуречья можно судить по изображениям великой богини Иштар(Астарты) множество статуэток и изображений которой хорошо сохранилось до наших дней.Если судить по этим изображениям, то можно сделать вывод, что женщины с особо пышными формами, скорее всего, успехом не пользовались. Природа Иштар двойственна. Она почиталась как покровительница чувственной любви и плодородия, так и как жестокая богиня-воительница. У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну. У финикийцев Астарта являлась женой бога неба Ваала. Он возглавлял круг божеств в городах Финикии и позднее имя его становиться нарицательным, а не собственным, отсюда Ваал и Астарта несли обобщающее наименование всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. Реконструкция ворот богини Иштар И несколько слов об одежде женщин Междуречья. Ассирийская одежда не могла, подобно египетской, ограничиться лоскутком материи. Климат Ассирии требовал длинную до пят рубашку, иногда укороченную до колен и подпоясанную поясом. Верхнее платье вначале одевали только привилегированные классы. Костюм мужской и женский был почти одинаков. Сохранились и изображения женщин-богинь в различных костюмах, относящихся к III тысячелетию до н. э. Эти костюмы можно разделить на три группы, настолько они не сходны между собой по форме. К первой группе относится одежда богини, состоящая из покрывала и юбки из меха. Это, по-видимому, один из видов привилегированной одежды. Ко второй группе - кроеная длинная одежда, облегающая женскую фигуру до бедер, с пышными вверху и узкими внизу рукавами. Поверхность материала сплошь покрыта правильными выпуклыми ромбами, которые предположительно можно считать кусками меха. Круглый вырез ворота обшит бахромой. Такая же бахрома пересекает фигуру от середины правого бедра до талии и переходит на спину. Третья группа- это жрицы богини. Одежда их представляет особый интерес - она является прототипом чрезвычайно распространенной, просуществовавшей тысячелетия и существующей в настоящее время запахивающейся одежды - халата. Это уже не бесформенное покрытие тела мехом, а хорошо пригнанное по фигуре, обшитое по краям бахромой, изящное по силуэту настоящее женское платье без рукавов. ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНКИ О красоте женщин Древнего Египта до сих пор ходят легенды. В 1912 году во время раскопок в Амарне археологи нашли отлично сохранившуюся раскрашенную скульптуру Нефертити, египетской царицы времен XVIII династии Нового царства. Стройная шея, миндалевидные глаза, мечтательно улыбающиеся губы… С тех пор утвердилось мнение, что эта женщина – несомненный эталон красоты и женственности Древнего Египта. Загадка чар Нефертити, подлинных или мнимых, и тысячелетия спустя продолжает волновать людские умы. Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, египтянки капали в них сок растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время.
Судя по большому объему косметичек, древние египтянки любили за собой ухаживать. Уже в те времена у женщин была пудра и помада, они красили ногти, а также следили за тем, чтобы на коже не было лишних волос. Всем знаниям о восковой и сахарной депиляции мы обязаны именно египетским красоткам. Кроме этого, очень модным в Древнем Египте было иметь пышную и ухоженную прическу. Именно поэтому большое количество рецептов связано с тем, как сохранить здоровый блеск и гладкость волос. ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИН В КРИТО-МИНОЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ Крито-минойская цивилизация просуществовала с 3000 до 1000 г. до нашей эры на острове Крит и других островах в Эгейском море. В начале XX в. в результате археологических раскопок под руководством английского ученого А.Эванса в Кноссе, в центральной части острова был открыт первый из критских дворцов. Следуя греческому преданию, Эванс назвал его дворцом Миноса. По-видимому, это и был знаменитый Лабиринт (от слова "лабрис"- двусторонний топор, излюбленный символ древних критян, которым они украсили стены этого дворца), описанный в греческом мифе о Минотавре - чудовище с человеческим туловищем и головой быка. Дворцы Крита действительно были похожи на лабиринты, они состояли из множества различных по отделке и назначению помещений, внутренняя планировка их отличалась беспорядочностью. Но это все же были единые архитектурные ансамбли. Особого внимания заслуживает замечательная настенная живопись, украшавшая внутренние помещения, коридоры и портики.
Минойские художники в совершенстве владели техникой живописи. Мастерство этой техники, тонкость и живость красок поразительны. На сюжетных фресках изображались сцены из жизни придворных, в частности "игры с быками" (тавромахии) - религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов - культом бога-быка, в образе которого воплощались разрушительные силы природы. Здесь же мы видим элегантных мужчин и сверкающих драгоценностями, декольтированных дам. Женщины вообще имели в этой культуре бесспорное преимущество. Символом всей минойской культуры является богиня со змеями: хорошо известно ее изображение, датирующееся XVII в. до н.э. и хранящееся сейчас в Гераклионе, в критском историческом музее. Это маленькая фаянсовая фигурка, одетая в тюрбан с изображением льва, короткий жилет, обнажающий грудь, длинную юбку, подчеркивающую "осиную талию" и короткий украшенный фартук (типичная одежда для минойской культуры). Замечателен фрагмент росписи, изображающий танцовщицу: элегантность и очарование ее фигуры, откровенный грим, напоминающий макияж современной городской девушки, заставили археологов назвать ее "парижанкой" (II тыс. до н.э.). Часто встречаются и изображения жриц в корсетах и длинных расклешенных юбках. Женщина же - Великая Богиня (Владычица) - основная фигура минойского пантеона. Костюм женщины-аристократки Крита поражает больше, чем все искусство в целом. Это прекрасно разработанный крой, подчеркивающий все характерные особенности женской фигуры: пышную грудь, тонкую талию, округлые широкие бедра. Роскошные распущенные волосы критянок поддерживала драгоценная диадема или венец. На большинстве изображений женщин (и особенно на статуэтках богинь) узкий лиф платья оставлял грудь совершенно обнаженной. В основных чертах силуэт оставался неизменным, но существовало множество вариантов платья: то цельнокроеное, то юбка, украшенная поперечными полосами, то сплошь состоящая из оборок. Каждый из перечисленных вариантов служил одной цели - подчеркнуть женственность. ИДЕАЛЫ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы воспевают его плавные линии и грациозные движения. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь. ЖЕНЩИНЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В основе идеала красоты древних греков лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного – так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени. Афина Паллада Красоту лица определяли большие глаза, прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц. Артемида В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином – красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания специальной эссенции. Но нельзя забывать, что греки изображали не женщин, а богинь. Если же посмотреть на картину реальной жизни греков, то женам отводилась роль деторождения и ведения домашнего хозяйства. Лишь у гетер был отдельный статус и они пользовались свободами для обычных гречанок неслыханными. “ Нам даны гетеры для удовольствия, наложницы для повседневных нужд и жены, чтобы давать нам законных детей и присматривать за хозяйством” - это высказывание Демосфена полностью определяло отношение свободного гражданина Эллады к женщинам того времени.

ЭТРУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Этруски - древние племена, населявшие в 1-м тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова - область, называвшуюся в древности Этрурия (современная Тоскана). Этруски - создатели цивилизации, предшествовавшей римской и оказавшей на неё значительное влияние.Культура этрусков свидетельствует об их высокой художественной одаренности.Благодаря мастерству этрусских скульпторов и живописцев мы можем наблюдать эти действительно прекрасные образцы женской красоты.
Интересно, что у этрусков женщины играли гораздо более важную и самостоятельную роль, чем в Древней Греции и в Древнем Риме. Они наравне с мужчинами участвовали в пирах и празднествах. Найденные в археологических раскопках изображения показывают, что нравы у этрусков были более свободные, чем у греков, по крайней мере, женщины у них пользовались большей свободой.
Важная роль женщины в обществе была закреплена в имущественных отношениях: если, примеру, в аристократическом роду не было прямых наследников мужского пола, то все имущество и социальная значимость переходили к женщине. Так же, как и у многих других народов, богатые этруски наряжали своих женщин, как на выставку. Чем богаче была знатная семья, тем больше изысканных украшений носили их дамы и девицы. Этрусские ремесленники славились не только как искусные оружейники, но и как искусные ювелиры, которые делали украшения из золота и серебра – цепочки тонкого плетения, ожерелья, пряжки, подвески…
ДРЕВНЕРИМСКИЙ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ Ближайшими соседями древних этрусков были латины - основатели Рима. Они и стали наследниками этрусской культуры. От этрусков римляне унаследовали очень многое: знаменитую римскую тогу, строение жилищ, планирование города. Первые храмы в городе Риме построили этрусские архитекторы. Римляне переняли у этрусков и многие черты государственного правления, символы царской власти, церемонию триумфа - прославления победителей - полководцев и императоров, ряд священных обрядов поклонения богам вместе с некоторыми богами, священное искусство гадания по органам жертвенных животных, полету птиц и молниям. И это неудивительно, потому что даже последняя династия современников и соперников этрусков -римских царей - была основана выходцами из Этрурии. Это Тарквиний Приск, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый. Последнего из них римляне изгнали, и вместе с этим деянием закончились времена Римского царства, началась эпоха Римской республики, в жестоком соперничестве с которой погибли этрусские государства. А этрусская культура растворилась в римской.И идеалы красоты римлян совпадают с этрусскими идеалами.Также, несомненно, и древнегреческие идеалы оказали серьёзное влияние на представления римлян о красоте.Даже весь греческий пантеон богов полностью перешёл к римлянам лишь изменив их имена. Богиня плодородия Церера Венера Минерва Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра. В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и молочнокислые продукты. . Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем высушивали на солнце.

Хотя консерваторы утверждают, что современное общество стало слишком свободным в своих нравах в сравнении с благочестивыми предками, некоторые из сексуальных практик древних выглядят сегодня чересчур экстравагантными. В этом обзоре мы расскажем о шокирующих сексуальных традициях древних цивилизаций.

Жена в аренду у арабов

1. Жена в аренду как способ повысить социальный статус

Древние доисламские арабы имели странный обычай - «жена в аренду». Этот обычай существовал не только для получения политических или экономических выгод, он был своеобразной ранней формой евгеники. Подобное занятие практиковалось в основном семьями низкого ранга, которые хотели, чтобы их дети и внуки стали более благородными. Жен в аренду отдавали мужчинам, занимавшим высокое положение в обществе, только им было разрешено иметь сексуальную связь с чужой женой. Дети, рожденные от подобного зачатия, считались детьми супруга, а не биологического отца, но социальный статус семьи повышался. Сдать жену в аренду было довольно просто - муж отправлял женщину в дом человека, которому она понравилась. Там она оставалась до тех пор, пока не забеременеет.

Романтика мужеложства у древних греков

2. Тема мужеложства на артефактах из храма Гермеса и Афродиты в Като Сайм (V век до н. э.)

Когда учебных заведений в привычном для современного человека варианте в Древней Греции еще не существовало и основным способом образования молодежи было репетиторство, в обществе процветало мужеложство. Для древних критян оно носило даже романтический характер.

Когда любвеобильный житель Крита замечал юношу, который ему очень понравился, он должен был сначала уведомить друзей мальчика о том, что он намеревается взять его в любовники. Это официальное предложение позволяло избраннику или спрятаться, если он не хотел вступать в связь, или благоговейно готовиться к своему символическому похищению.

Сохранение жизненной силы ци у даосов

3. Сохранение силы ци - главное для даосов

Краеугольным камнем даосизма является жизненная сила ци, которая пронизывает все сущее. Даосская философия в целом разделяет ци на две составляющие - инь и ян (положительную и отрицательную энергии). Путем поддержания баланса между этими двумя силами можно якобы достичь совершенной духовной гармонии и физического благополучия.

Когда дело доходит до человеческого тела, ци принимает форму цзин (сущности, которая дает нам жизнь), и даосы считают, что потеря цзин может привести к заболеваниям и даже к смерти. Больше всего цзин, считают даосы, содержится в мужском семени. Приверженцы даосизма полагали, что мужчина не должен расходовать слишком много спермы. В связи с этим древним китайским мужчинам советовали не эякулировать во время секса.

Фелляция - богоугодное занятие для древних египтян

4. Иллюстрация из Книги мертвых и аромалампа с эротическими мотивами

Первое упоминание о фелляции восходит к древнеегипетскому мифу о воскресении Осириса. История гласит, что Осирис был убит своим братом Сетом, который разрубил его на куски и разбросал их по всему миру. Исида, сестра-жена Осириса, обошла вокруг света, чтобы собрать все части любимого и вернуть его к жизни. Но, к сожалению, она не смогла найти пенис Осириса. Поэтому Исида вылепила мужской орган из глины и через него вдохнула жизнь в Осириса.

Именно благодаря этому мифу фелляция не рассматривалась древними египтянами как нечто аморальное. Стоит отметить, что египтяне использовали красную помаду, чтобы рекламировать свой опыт в предоставлении орального удовольствия.

А древние римляне, в отличие от египтян, были категорически против орального секса. Среди римлян было распространено убеждение, что у тех, кто делает минет, неприятный запах изо рта. Человека, известного как fellator, никогда не приглашали в гости. Впрочем, для получения орального удовольствия римляне успешно использовали рабов.

Мастурбация фараона на берегу Нила

5. Статуи на западном берегу Нила в Луксоре

Древние египтяне верили в миф о создании Вселенной богом Атумом (или Ра). В нем говорилось, что изначально мир представлял собой черный хаос, из которого было сформировано яйцо. Из этого яйца возник бог Атум. Судя по всему, первое, что Атум сделал при появлении на свет, - занялся мастурбацией. Из его семени родились боги, которые помогли ему создать Вселенную и властвовать над ней.

Поскольку древние египтяне считали, что фараон был представителем бога Ра на земле, он должен был выполнять некоторые обязательные ритуалы, одним из которых был ежегодный ритуал инсценировки творения Атумом Вселенной. Во время праздника фараон вместе с подданными должен был идти к берегу Нила, раздеться и совершить акт мастурбации. Особый акцент при этом уделялся тому, чтобы сперма фараона попала в реку, а не на землю. Затем подобное действие совершали и все остальные пришедшие на церемонию. Египтяне верили, что таким образом они подпитывают живительную силу реки, которая обеспечит им хороший урожай на следующий год.

Игрушки для взрослых в древнем мире

6. Фаллоимитаторы из экспозиции Национального археологического музея Неаполя

Археологи заявляют, что игрушки для взрослых пользовались у древних большой популярностью. Возраст старейшего каменного дилдо оценивается в 26 000 лет. А египетская царица Клеопатра и вовсе пользовалась вибратором из полой тыквы, наполненной живыми пчелами.

Древние греки и римляне не только пользовались дилдо, но и старались их всячески модернизировать. На деревянные и каменные секс-игрушки они натягивали кожаные чехлы. Согласно дошедшим письменным источникам того времени, греческие женщины устроили секс-забастовку во время Пелопоннесской войны из-за того, что прекратился импорт качественных кожаных фаллоимитаторов.

Распределение ролей

7. Фрагмент древней амфоры из Национального археологического музея Неаполя

Древние греки и римляне считали идею однополого сексуального поведения вполне естественной, поэтому понятия, родственного современному «гомосексуалист», просто не существовало. Зато существовал культ мужественности. Считалось, что настоящий мужчина всегда должен брать на себя ведущую роль в сексе. В свою очередь пассивный партнер принимал на себя женскую роль, и к нему в обществе относились с некоторым пренебрежением.

Добрачные связи мальчиков майя

8. Копия фрески из храма майя в Четумале (Мексика)

Высшие касты майя были очень практичными в воспитании своих сыновей. Они считали, что обязанностью родителей было не только обеспечить их финансовой и эмоциональной поддержкой, но и удовлетворять сексуальные потребности чад.

Когда сыновья из знатных семей достигали зрелости, их родители подыскивали самых красивых юношей из семей простолюдинов, дабы те были сексуальными партнерами их сыновей до вступления в брак. Этот союз между мальчиками считался сродни фактическому вступлению в брак и признавался законом. Юноши майя даже жили друг с другом до тех пор, пока не женились, примерно по достижении 20-летнего возраста. Гомосексуальные отношения между мальчиками были официально узаконены, а вот за изнасилование жестоко карали даже мужчин из знатных родов.

Случайные связи в храме Афродиты

9. Храм Афродиты в Куклии

Философ Геродот, рассказывая о ритуалах ассирийцев, упоминал о проституции. Это занятие, по его словам, было в Древней Ассирии не только легальным, но и обязательным для всех незамужних женщин. Дело в том, что у ассирийцев был очень популярен культ Афродиты, или, как они ее еще называли, Милитты, Иштар. Поэтому они считали, что для того, чтобы женщина получила милость богини, она должна заниматься сексом с незнакомцами в храме Афродиты. Каждая женщина в ассирийской империи, от особ царственных кровей до нищенок, должна была хотя бы один раз в жизни поучаствовать в этом священном обряде в храме Афродиты.

Скотоложство как развлечение и священный обряд

10. Фрагмент статуи со сценой скотоложства (около 470 г. до н. э.)

Практика занятий сексом с животными такая же древняя, как само человечество. На костяных стержнях, которым около 25 000 лет, можно увидеть сцены, на которых львица вылизывает половые органы женщин и мужчин. Изображения, датируемые седьмым веком до нашей эры, на которых человек занимается сексом с ослом, были найдены на стене пещеры в Италии. И даже в Библии есть прямые отсылы к скотоложству.

Доподлинно известно, что богатые женщины в Древнем Риме для сексуальных утех держали змей, а мужчины насиловали животных в Колизее.

В отличие от древних римлян, которые практиковали секс с животными для удовольствия или развлечения, древние греки были замечены в зоофилии по религиозным причинам. Они превратили этот акт в центральный обряд во время вакханалий и сделали частью церемонии в храме Афродиты.

Владение собственным садом, огородом и даже небольшой коллекцией домашних цветов – весьма непростая задача, несмотря на то, что хлопоты эти – приятные. Согласитесь, недостаточно просто посеять желаемые сорта и поливать их, ведь всякое растениеводство, как плодоовощное, так и цветочное, требует от человека, в первую очередь, постоянной заботы и «душевного» отношения. Чтобы Ваши труды носили характер исключительно любимого хобби, а результат превзошел самые смелые ожидания, Вам просто необходимы качественные предметы инвентаря и садового оснащения!

Группа компаний «Русский Огород - НК» предлагает Вам только самые современные, эффективные и нужные товары для сада и огорода. Чтобы все вокруг цвело и зеленело!

Грамотный подход к любимому делу.

Красивый благоухающий сад и урожай, которым не грех похвастаться – разве не это мечта всякого садовода и огородника? Мы знаем об этом не понаслышке, ведь уже четверть века занимаемся селекцией и крупномасштабным производством новых сортов растений. Чтобы дело спорилось, необходим грамотный и современный подход. Мы работаем только с крупными, проверенными поставщиками товаров для сада и огорода – для лучшего результата ваших трудов.

Для Вашего удобства, все товары разделены по тематическим категориям. Например, если Вы хотите быстро вырастить крепкую и жизнеспособную рассаду, загляните в категорию «Предметы для выращивания рассады» - там много интересного, включая уникальные световые и тепловые приборы для ускоренного роста!

У нас Вы сможете приобрести торфяные горшочки, кассеты, микропарники, кокосовые и торфяные таблетки, а также современные прорастители семян по самой выгодной цене на рынке!

Своевременный полив и хорошая вентиляция – вот что действительно важно для роста любого растения. Подойдем к делу с умом! В разделе «Все для полива и вентиляции» Вы сможете выбрать подходящее вашему хозяйству устройство – сочащийся шланг или шланг – дождеватель, а может и целую систему полива – для максимальной эффективности!

У нас Вы можете купить надежные и недорогие системы автоматического проветривания, полива и подогрева. Изменив с их помощью условия роста растений, Вы очень скоро почувствуете разницу во всхожести и крепости Ваших «подопечных»!

Садовый инвентарь – предметы первой необходимости даже для начинающего огородника. Оцените их огромный ассортимент в разделе «Садовый инвентарь». Там Вы найдете ножницы, секаторы, колышки, корзинки, перчатки, памятки, посадочные конусы и даже целые комплекты для прививок и сборные грядки, с которыми так просто организовать достойный огород своими руками.

Чтобы обезопасить растения от перегибов и заломов, придать саду эстетики, обратите внимание на держатели и товары для подвязки. В «Русском Огороде» их огромное множество: держатели, ленты для подвязки, поддержки для ягодных культур, сети для вьющихся сортов, скобы и подвязки – просто выберите подходящее!

Когда лучшее – друг хорошего.

Если Вы счастливый обладатель любимого сада или огорода, зачем отказывать своему «детищу» в самом достойном и лучшем оснащении? Финансовая сторона вопроса – уже не повод, потому что самые современные товары для сада и огорода интернет – магазин «Русский Огород» предлагает по очень доступной цене.

А как же иначе? Ведь мы полностью разделяем область Ваших садоводческих интересов и понимаем, что иногда желания могут не совпадать с возможностями. Но только не в нашем интернет – магазине!

У нас Вы можете свободно позволить себе самые лучшие товары для любимого увлечения, ведь эти покупки не ударят по семейному бюджету!

Культура

Роковая женщина, красота которой может привести к тому, что мужчины рушат страны, - это тема, которая популярна сегодня как никогда раньше. Образ таинственной, соблазнительной женственности ищет свой собственный путь, независимо от последствий, и пленит людей на протяжении тысяч лет.

Будь то богиня или обычная смертная женщина, мужчины будут бороться, умирать и рвать на части империи из-за нее, затем будут обвинять ее во всем, и часто сжигать на костре. Почти сверхъестественное мастерство, с которым она пленяет свою жертву, заставляет мужчин по-разному ее описывать, для кого-то она демон, ведьма, а для кого-то даже вампир.


10. Елена Троянская

Эта легендарная спартанская красотка, как рассказывается, родилась после того, как бог Зевс, приняв образ лебедя, спустился с Олимпа, чтобы соблазнить ее мать Леду. В возрасте 10 лет она была похищена Тесеем, но ее братья пришли на помощь и спасли Елену. Тиндарей, ее земной отец, заставил каждого из ее княжеских женихов поклясться в верности человеку, которого он выбрал ей в мужья – Менелаю.


Когда Парис, принц Трои, похитил ее, все связанные клятвой князья пошли на войну в поддержку Менелая. Князья и их армии осаждали Трою в течение 10 лет, до тех пор, пока Елена не была освобождена и возвращена Менелаю. После покушения на ее жизнь, бог Аполлон доставил ее на Олимп, где она стала бессмертной.

9. Дух Иезавели

Эта дочь финикийского царя-священника Ефваала вышла замуж за еврейского царя Ахава и убедила его отречься от еврейского бога Яхве (Иегова) в пользу Тириона Ваала. Когда по ее наставлению были убиты пророки Яхве, пророк Илия предсказал, что ее ждет тяжелое наказание, которое будет божественным возмездием. Иезавель вынудила Илию бежать, чтобы спасти свою жизнь. Илия сказал ее мужу, Ахаве, что он и его наследники будут уничтожены, а Иезавель будет отдана на съедение собакам.


Пережив смерть своего мужа Ахавы, Иезавель бросила вызов пророку Илии, однако, проиграла и погибла, а большую часть ее тела съели собаки. Имя Иезавель до сих пор остается символом порочной и мерзкой женщины.

8. Красота Клеопатры

После того, как она не получила престол после смерти своего отца, Клеопатра решила вернуть свой трон при помощи обольщения. В 48 году до нашей эры Юлий Цезарь прибыл в Александрию, через год она родила ему сына и последовала за ним в Рим, где он был убит. Вернувшись в Египет, она помогала римским героям (Август, Лепид и Марк Антоний), оказывая на последнего такое влияние, что он отказался от Рима, только чтобы быть с ней. Она родила ему троих детей. Когда Антоний был разбит Августом в морской битве, он и Клеопатра вместе сбежали.


Когда до него дошли слухи о том, что Клеопатра погибла, одурманенный Антоний заколол себя и умер у нее на руках. Так и не сумев соблазнить Августа, она покончила с собой, позволив змее себя укусить. Многие считают ее египетской царицей, но на самом деле она была македонской, как и Александр Великий. Тем не менее, миф о Клеопатре, царице Нила, чья красота дурманила великих людей, вечен.

7. Самсон и Далила

Самсон был мифическим героем и лидером евреев. Получив от Бога сверхъестественную силу, ангел сказал его родителям, что его никогда нельзя стричь и брить, потому что сила будет утрачена. Самсон несколько раз одерживал победу над врагами евреев филистимлянами, и даже убивал льва голыми руками. Он казался непобедимым, но, к сожалению для него, влюбился в девушку по имени Далила.


По указанию короля филистимлян Далила остригла волосы Самсона пока он спал, и тем самым лишила его силы. Его враги вырезали ему глаза, и Самсон был вынужден работать в качестве раба. Хотя так и неизвестно, что стало с ней, и по сей день каждая "Далила" считается опасной соблазнительницей.

6. Саломея

Евангелие от Марка рассказывает, как Иоанн Креститель умер из-за коварства Саломеи, дочери Иродиады, жены Ирода. Несмотря на заключение Иоанна в тюрьму из-за крещения Христа, Ирод уважал и боялся его. Иродиада ненавидела Иоанна из-за того, что он назвал ее брак незаконным, но Ирод отказывался причинять ему вред.


Иродиада тогда попросила Саломею станцевать перед царем, которая так ему понравилась, что он пообещал дать ей все, что она захочет. Мать поручила ей попросить голову Иоанна, а Ирод не смог ей отказать. Палач, посланный, чтобы обезглавить Иоанна, вернулся с головой пророка на блюде. Саломея передала затем трофей своей матери.

5. Медея и Ясон

Догомеровская греческая баллада "Аргонавты" рассказывает нам историю о Медее. Дочь короля Ээта Медея влюбилась в Ясона. Когда царь, преданный Ясоном и его аргонавтами, послал армию, что напасть на них, Медея использовала свое волшебство, чтобы успокоить воинов, она даже убила своего собственного брата, чтобы помочь любимому сбежать.


Позже она ловко убедила дочерей Пелия расчленить своего отца и сварить его в котле, в надежде, что тем самым она сможет сохранить свою увядающую молодость. Когда Ясон бросил ее ради другой, она подарила его новой избраннице халат, надев который она сгорела в огне, также как и все присутствующие, в том числе и отец Медеи. Печально известный гнев Медеи распространился даже на ее детей, она лишила жизни всех 14 детей, которые их связывали с Ясоном.

4. Русалки – Сирены

Известные истории говорят нам о том, что сирены были дочерьми речного божества Ахела. Их имена означали – красивое лицо, красивый голос, белое существо, прекрасная музыка, обворожительное лицо и т.д. Как известно, они бросили вызов музыкальным музам, но были побеждены, поэтому оказались в лесных реках на скалистой береговой линии южной Италии, заманивая моряков, не знавших что идут на смерть, своими песнями и красотой.


Когда Одиссей оставил волшебницу Цирцею на своем пути к дому, она предупредила его, чтобы он попросил членов своего экипажа вставить в уши воск во время проплывания мимо скалистых берегов, где и жили эти существа. Одиссей пожелал услышать пение сирен, поэтому он приказал своему экипажу накрепко привязать его к мачте, что и было сделано. Хотя сирены просили Одиссея остановиться и прийти к ним, но опасность все же удалось миновать.

3. Сфинкс

Воплощение тайны, в греческом мифе о ней говорят как о дочери Ортуса и Химеры. Загадочный монстр, она обладала головой и грудью женщины, телом льва, хвостом змеи, крыльями орла и была послана Герой, чтобы наказать людей Фив. Она поселилась на горе Фичум рядом с входом в город, где она каждому прохожему загадывала загадку, ответить на которую было практически невозможно. Если человек отвечал неправильно, то Сфинкс съедала его.


Правитель Фив, ужаснувшись от количества убитых граждан, предложил свою корону любому, кто сможет ее убить. Эдип, очень умный греческий путешественник, принял этот вызов. Когда он дал верный ответ на загадку Сфинкса, она, будучи побежденной, покинула город. Альтернативное окончание истории – Сфинкс сожрала сама себя.

2. Богиня Кали

Эта жестокая индуистская богиня (ее имя в переводе означает "черный") представляет собой нечто очень сладострастное, но одновременно и ужасное. Все мы знаем, что ничего не длится вечно, согласно легенде, это от того, что Кали разрушает все. Человеческая кровь капает из трех ее пылающих глаз, ее язык так и норовит выпить всю кровь из своих жертв, змеи корчатся на ее шее, а ее черное тело украшено цепями из человеческих черепов.


В каждой из своих десяти рук она сжимает оружие. Во время обряда в честь нее люди приносятся в жертву. Она коварная убийца, которая не обращает внимания на мольбы о пощаде. Когда ее муж Шива оказался среди жертв, она обезглавила его и танцевала на его теле.

1. Карина

Царь Соломон, охотившись в египетской пустыне, встретил красивую голую женщину, которая потребовала от него объяснений с какой стати он охотится на ее земле. Когда она заявила, что ни один мужчина не может побороть ее, Соломон поинтересовался, кто же все-таки может это сделать? Она ответила, что это под силу лишь архангелу Михаилу. Соломон вызвал Михаила, сияющие доспехи которого настолько испугали ее, что она мгновенно поседела и постарела, и предстала в виде страшного демона Карины.


Мать погибших детей и причина болезней животных, взгляд ее, как утверждается, не давал коровам беременеть, овцам выращивать свое потомство, а сельскохозяйственным культурам расти. Было даже выдвинуто предположение, что ее яркий свет даже способствует тому, что мужское семя теряло свою силу.

Изначально будучи человеком, она съела своих детей, чтобы получить магическую силу. С тех пор она могла рожать только мертвых детей, и любую женщину, которой она показывала свои кровавые наружные половые органы, ждала та же участь. Любой мужчина, который видел ее, как минимум, болел. "Это была судьба", - сказала она Соломону.

Красота во все времена обожествлялась людьми, вызывала восхищение и вдохновляла на подвиги. Каждая эпоха имела свое представление о женской красоте, которое эволюционировало с течением времени. Эталон женской красоты менялся с самого появления человека на земле. Взгляды на женственность и привлекательност ь базировались на нестабильной основе, которая зависела от религиозных и моральных устоев и веяния культурных ценностей. Во времена Древней Греции красота человеческого тела была возведена практически в религиозный культ. Ей поклонялись, боготворили и считали наибольшим даром и талантом.

Понятие красоты в историческом аспекте

Древние греки оценивали женское тело по параметрам, близким к современным. Они считали красоту высшим проявлением щедрости богов – красивый человек, как мужчина, так и женщина, пользовались не меньшей популярностью и почтением, чем знаменитый полководец или государственный деятель. Самые красивые люди составляли особую прослойку в обществе, были многоуважаемыми и почтенными вдохновителями поэтов и творческих людей. Им посвящали стихи, песни, скульпторы ваяли с них статуи.

Со времен Древней Греции сохранилась история создания одной из статуй богини красоты и любви - Афродиты. Оказывается, что , один из самых талантливых творцов грациозных скульптур человеческого тела, сделал ее по образу своей возлюбленной. За это его обвинили в святотатстве и вызвали в суд, ведь по законам того времени было запрещено ваять богов с человеческого образа, а тем более – ассоциировать богиню со смертной женщиной. Считалось, что небожители могли разгневаться на человека за подобные оплошности, и в праведном гневе уничтожить всех жителей города.

В качестве защиты скульптор привел в суд свою возлюбленную Фрину. Раздев ее перед всеми присутствующими, Пракситель спросил, почему они не довольны ее телом и считают, что оно не божественное? Убедившись в неотразимости тела Фрины, судьи не смогли навести аргументов и вынуждены были отпустить мастера на свободу.

Понятие красоты у мужчин также было четко определено. Уважалось спортивное, подтянутое тело, ведь греки были большими приверженцами здорового образа жизни. Образцом подражания для них были олимпийские боги – они априори считались идеалом, к которому нужно стремиться. У юношей было принято чисто выбривать лицо, носить длинные волнистые волосы, стянутые обручем или шелковой лентой. По мере взросления, они получали право носить бороду, прическа ставала короче.

Афродита Милосская - эталон женской красоты

Идеалом привлекательност и в период античности считалось абсолютно пропорциональное, спортивное тело. Для женщины большим преимуществом считался высокий рост, развернутые плечи, осиная талия, слегка расширенный таз, вертикальная линия живота (плоский подтянутый живот) и стройные ноги. Очень красивой считалась комбинация светлых волос, голубых глаз, прямого носа с небольшой горбинкой и высокого лба. Именно под такое описание попадает еще одна известная статуя - Афродита Милосская. Она была идеалом красоты и олицетворяла высшее совершенство природы. Статуя изображает стройную женщину с грациозной осанкой. Ее рост составляет 164 см, а объемы груди, талии и бедер соответственно – 86, 69 и 93 см. Большое значение греки уделяли симметричности и пропорциональнос ти лица.

Безупречно красивое лицо условно можно было разделить на три ровные части по линиях бровей и кончика носа. Красивыми считались блондинки с голубыми глазами, волосы у которых собирались в элегантный, низко поставленный пучок.

В поисках идеального эталона красоты греки пытались применить научный подход, который оказался вполне справедливым. Но, помимо этого, изучение безупречности женского тела положило начало для новых понятий и направлений, таких как гармония и эстетика.

Согласно с главными канонами, определяющими представление греков о красоте, привлекательной считалась женщина с прямым носом, большими, широко открытыми глазами, расстояние между которыми должно быть не менее размера одного глаза. Размер глаз умело подчеркивался округлыми дугами бровей. Всё это великолепие обрамлялось ровными линиями носа, подбородка и невысоким лбом. Волосы не обрезались, а укладывались в аккуратную прическу, перевязанную шелковой лентой на затылке. Даже по сегодняшний день этот прием используется в парикмахерском искусстве, и получил название «античного узла».

Учитывая любовь греков к геометрии и математике, все параметры привлекательност и получили точное определение в отношении пропорций. Художники и скульпторы разрабатывали личные каноны и модули, используя их в своих творениях.

Следует отметить, что у древних греков не было принято изображать полностью обнаженное женское тело – это считалось непристойным и унижало достоинство женщины. Большинство скульптур только частично обнажены, и прикрыты элементами оформления, высеченными из камня – имитацией драпировки из ткани, частями одежды и т. п. Афродита Милосская и Афродита Праксителя являются довольно редкими исключениями из этого правила. Для того, чтобы не закрепить за ними репутацию непристойных творений искусства, статуи изображают женщин во время подготовки к купанию – так их авторам удалось избежать общественного осуждения.

Красота на все времена

Женская красота почиталась во все времена всеми народами, но отношение к ней греков всегда было особенным. Именно они придали красоте характер культа. Один греческий мудрец и поэт перед смертью позвал дочерей и дал им жизненное напутствие. Оно гласило, что женщина может быть умной (если ей это нужно), доброй (если захочет), но красивой она обязана быть всегда. Такое жизненное кредо актуально и по сегодняшний день.

Греческий эталон женской красоты во многом схож с современными представлениями о привлекательност и и безупречности женского тела. Во времена Олимпийских богов ценилась естественная красота, и декоративная косметика практически не использовалась. Тело должно было быть подтянутым, стройным и атлетически сложенным, что не менее ценится и сегодня. Конечно же, каждая женщина не обязана быть голубоглазой блондинкой с пропорциями Венеры или Афродиты чтобы представлять из себя эталон красоты. Но женщина должна пытаться жить в гармонии со своим телом, подчеркивая его достоинства.

В древней культуре существовало обособленное понятие для обозначения красоты – калокагатия. Оно выделяло особенное, гармоничное сочетание внешней красоты человека и его нравственных достоинств. Греки считали, что красивый человек по умолчанию не может быть злым или плохим, так как боги награждают привлекательными чертами только достойных.

Культ женской красоты настолько крепко засел в умах людей эпохи античности, что с наступлением христианства, пропагандировавш его скромность и отрешенность от всего телесного, началась жестокая борьба против всех проявлений женственности. Уничтожались прекрасные греческие и римские статуи, сжигались древние книги и свитки. В период буйствования инквизиции, красивая женщина могла легко быть заподозренной в пособничестве с дьяволом. Только с началом Возрождения, культ гармонии и естественности начал возвращаться.

Как сейчас греки представляют себе идеальную женщину?

Современные греки только частично являются потомками древних эллинов, заселявших эту территорию много веков назад. За больше чем два тысячелетия произошло смешение разных народов – на территорию Балканского полуострова прибывало много переселенцев с Востока и северной Африки, что повлекло за собой изменение национального состава. Нынешние греки относятся к народностям южного типа, и отличаются вспыльчивым темпераментом, хорошим чувством юмора и дружелюбностью. В женщинах они ценят, прежде всего, интеллект и умение развеселить мужчину. В отличие от своих соседей из Турции, греки проявляют уважение к женщинам, считают их равными себе.

Греческое отношение к красоте эволюционировало на протяжении многих веков, но всегда во главу угла ставились понятия эстетики и духовной привлекательност и. Женщина и мужчина, по мнению древних философов, являли собой одно целое, и должны гармонично дополнять друг друга во всех отношениях.

    Философия и туризм в Греции

    Традиционные праздники в Греции. Женский день Гинекократия

    Эпидавр-древний город

    находится в 8 км на северо восток от Святилища Асклепия, на территории современного Муниципалитета древнего Эпидавра, на берегу Саронического залива. Следы обитания на территории порта, где позже развивался город Эпидавр, ведут нас к 2-3 тысячелетию до нашей эры. На холме Катарахи обнаружены шахтные гробницы микенского периода.

    Афины - советы для туристов

    Неподалеку от Спарты находится средневековый город Мистра. Во время поздней Византийской империи он был важным культурным и политическим центром. В период с 1249-го по 1262-й год Мистра была центром Ахейского княжества, а позднее столицей Морейского деспотата.