Заседание комиссии по мониторингу достижения целевых показателей. Министр вероника скворцова приняла участие в комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития. Порядок работы Межведомственной комиссии

На повестке дня три блока
вопросов: предоставление государственных и муниципальных услуг через сеть МФЦ,
независимая оценка качества услуг в социальной сфере и расселение граждан из аварийного жилья.

Стенографический
отчёт о совместном заседании Государственного совета и Комиссии при Президенте
по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития

В.Путин: Добрый день,
уважаемые коллеги!

Мы сегодня с участием членов Правительства, представителей
общественных объединений обсудим, как
выполняются задачи, которые обозначены в майских указах Президента 2012 года.

Вначале
сразу же скажу, что за прошедшие годы удалось придать
некоторую новую динамику позитивным
изменениям в наиболее чувствительных, значимых для жизни граждан сферах, таких как здравоохранение,
образование, культура, жилищно-коммунальное хозяйство.

Разумеется, проблем ещё очень много
и нерешённых вопросов больше, чем того, что
удалось сделать. Тем не менее реализация указов
позволила укрепить партнёрство всех уровней
власти и гражданского общества в решении
национальных задач.

Эффективность работы серьёзно возросла благодаря общественному контролю,
который организовал Общероссийский народный фронт.
Нужно и дальше расширять диалог с профессиональными, волонтёрскими, гражданскими объединениями, НКО, создавать
новые возможности для реализации инициатив
наших людей.

Хотел бы отметить и работу руководителей регионов, их управленческих команд. В субъектах Федерации, где грамотно и ответственно
подошли к делу, сконцентрировали ресурсы и усилия на решении проблем граждан, несмотря на все сложности, удалось
получить действительно серьёзные, заметные результаты.

Подчеркну, достигнутые успехи должны
стать основой для движения вперёд. Только так можно ответить на запросы людей. Они сегодня уже ориентируются на самые высокие мировые стандарты, а это значит,
что нам предстоит решать всё более сложные
задачи. Это касается социальной сферы и государственного управления, создания современных рабочих мест и условий для ведения бизнеса, качества
жилья, экологии и в целом пространства для
жизни.

Именно поэтому многие положения майских указов уже получили логическое
развитие в приоритетных проектах Правительства
Российской Федерации и других программах и планах. Сейчас важно в целом
посмотреть на то, что сделано, обозначить
проблемные зоны, сформулировать наши дальнейшие действия.

С данной точки зрения предлагаю обсудить
конкретные вопросы сегодняшней повестки: это
развитие системы независимой оценки качества работы учреждений социальной сферы, развитие программы расселения аварийного
жилья, а также совершенствование деятельности
многофункциональных центров. Предлагаю с них
и начать.

Уважаемые коллеги! Ещё несколько лет назад граждане, чтобы получить справку, документ вынуждены были
практически везде, без всякого исключения,
простаивать в очередях, обивать пороги различных контор, платить деньги посредникам. Действительно, и сейчас ещё много проблем подобного рода, но всё-таки
ситуация в целом начинает меняться.

Сегодня многие люди приходят в многофункциональные
центры, где можно оформить сертификат на материнский капитал, свидетельство индивидуального предпринимателя, зарегистрировать собственность, получить
другие услуги. Такие МФЦ открыты почти на всей территории страны.

С деятельностью одного из них (многие, наверное, обратили
внимание) я знакомился недавно в Великом Новгороде.
Не только там смотрел на их работу – и в других регионах России, но последний раз был в Великом Новгороде,
смотрел, что там происходит.

В целом по стране работает три тысячи МФЦ, которые
предоставляют практически весь спектр госуслуг. В прошлом году число обращений
превысило 60 миллионов.

Подчеркну,
этот проект стал успешным, но нельзя останавливаться на том, что сделано. Ведь в некоторых центрах пока ещё сохраняются очереди, как ни странно. Далеко не везде
предоставляется полный спектр услуг, а их
качество даже в МФЦ не всегда отвечает
требованиям, которые люди к ним предъявляют. Обращаю внимание, именно мнение людей, их пожелания и должны стать
основой для дальнейшего совершенствования
работы многофункциональных центров.

Принципиальная задача – создать
условия, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ,
независимо от места своего проживания и регистрации. Это важный шаг к созданию целостной, интегрированной системы
предоставления государственных и муниципальных
услуг.

Уважаемые коллеги! В рамках
реализации майских указов начато внедрение
независимой оценки качества работы организаций социальной сферы. Подчеркну, независимая оценка нам нужна,
разумеется, не для галочки. Это реальная
возможность для людей влиять на процесс изменений в работе тех учреждений, которые наиболее важны в конкретной, ежедневной практической жизни: это больницы, поликлиники,
учреждения образования и культуры.

Речь
идёт о том, чтобы сами граждане высказывали
замечания к качеству обслуживания, в том числе люди
с ограниченными возможностями по здоровью, материально-техническому оснащению учреждений и так далее, оценивали
доброжелательность персонала, в конце концов,
а потом могли проверить, как учтены их предложения, какие решения приняты, что на практике, на деле реализуется.

Поэтому полученные результаты не должны, разумеется, подшиваться в папку, ложиться под сукно. Необходимо создать
чёткий механизм поощрения социальных
учреждений, которые откликаются на запросы
граждан, и предусмотреть жёсткие меры в отношении тех, кто не готов, не хочет слушать
людей, не хочет работать над повышением своей эффективности.

И конечно, нам принципиально важно
обеспечить подлинную независимость оценки. Сейчас
ещё, к сожалению, встречаются такие случаи, когда бюджетные организации
устраивают так называемый междусобойчик:
опрашивают и оценивают сами себя. А потом получается, что у поликлиник, например, формально высокая оценка,
а на деле к специалистам не попасть, да и вообще уровень обслуживания достаточно низкий.

Нужно
исключить конфликт интересов в ходе независимой оценки. Для этого расширить
участие в её
проведении Общероссийского народного фронта, социально ориентированных НКО, общественных палат в регионах. Я прошу гражданских активистов регулярно информировать о том, как идёт эта работа, повышается ли объективность, удовлетворены ли люди
результатами этих оценок и последующим
принятием решений.

Уважаемые коллеги! Ещё один вопрос нашей повестки дня, очень серьёзный,
масштабный, очень важный для миллионов наших
граждан, – это ликвидация аварийного жилья
(бараков, разного рода времянок), которое
создавалось как времянки, а потом люди десятилетиями живут в этих, с позволения сказать, помещениях, лишённых элементарных удобств. Речь идёт о миллионах квадратных метров. Мы поставили перед собой очень сложную цель – до сентября 2017 года предоставить новое
комфортное жильё более 700 тысячам наших граждан. Я напомню, о чём
конкретно шла речь и каковы здесь цифры.

С 1 января 2014 года по сентябрь 2017 года необходимо расселить 11,15 миллиона квадратных
метров, на которых проживает 711,6 тысячи
человек. На 1 апреля 2017 года расселено 8,13 миллиона квадратных метров (это почти 73
процента от планового показателя), на которых проживает 520 тысяч человек, – это 73 с небольшим процента от планового показателя. Такова
картина на сегодняшний момент.

Подавляющее большинство субъектов
Федерации, как показывают данные, выполняют
поставленные задачи, несмотря ни на какие сложности сегодняшнего дня. Я предлагаю подумать о мерах их поощрения,
включая финансовые. Также обращаюсь к губернаторам, к руководителям регионов, которые
в сроки явно не укладываются, причём по известным причинам, о которых мы не раз говорили,
в том числе из-за очевидных управленческих промахов. Прошу взять на себя персональную ответственность,
уважаемые коллеги, за ситуацию, не посылать
объясняться подчинённых, а самим прийти к людям и чётко сказать, когда они смогут переехать в новое жильё.

Одновременно хочу предостеречь тех,
кто в погоне за соблюдением сроков пытается
навязывать людям дома, где крыши текут,
штукатурка осыпается, то есть по принципу «возьми, боже, что нам негоже», ну и просто чтобы отчитаться. Хочу повторить,
важны не только сроки, но и качество жилья.
Также прошу детально разобраться с теми случаями, когда люди по формальным, зачастую надуманным
причинам не были включены в программу
переселения.

И хочу вновь повторить, масштаб
проблемы, конечно, очень большой, и в число
аварийных попадают дома, которые не были признаны
таковыми на начало 2012 года. Разумеется,
хотелось бы сделать ещё больше и расширить
эти рамки, но нам нужно выполнить хотя бы то, что есть.

Тем не менее поручаю Правительству Российской
Федерации совместно с регионами выработать постоянно действующие механизмы расселения аварийного
жилого фонда и запустить их с 1 января 2019 года, а на переходный период предлагаю продлить работу
Фонда жилищно-коммунального хозяйства,
который в целом доказал свою эффективность.
Тем более что проект закона в Правительстве проработан и готов к тому, чтобы быть принятым.

Давайте перейдём
к первому вопросу повестки дня. Слово – Министру
экономического развития Максиму Станиславовичу Орешкину.

М.Орешкин Орешкин Максим Станиславович Министр экономического развития : Уважаемые коллеги!

Практически
каждому гражданину нашей страны приходится время от времени получать официальные документы: паспорт, свидетельство о рождении, оформлять
материнский капитал. Думаю, многие согласятся, что за последние несколько лет делать это стало
значительно проще.

Конечно,
не последнюю роль сыграло создание сети
многофункциональных центров предоставления государственных услуг «Мои документы». Первые центры были открыты ещё
10 лет назад, но сейчас, что очень
важно, вывеску «Мои документы» можно увидеть буквально везде: не только в крупных городах, но и в самых отдалённых
населённых пунктах.

Сегодня
в России действует около 13 тысяч
отделений, и они охватывают 96 процентов населения нашей страны. Только за прошлый год этими центрами было
предоставлено 93 миллиона услуг. Центры
функционируют по принципу «одного окна», то есть в одном месте люди могут
получить доступ к 30 видам услуг
федерального уровня и ещё к около полутора сотен видам региональных и муниципальных услуг.

Что же в целом изменилось с появлением МФЦ? Прежде
всего изменилась система взаимодействия граждан и государства. Веками сохранявшиеся в унынии присутственные места,
ярко описанные русскими классиками, наконец
стали удобными, современными и технологичными, а их работа – прозрачной,
регламентированной и предсказуемой во времени.

При создании МФЦ в России был проанализирован
международный опыт, были учтены решения массовых розничных
компаний, преуспевших в создании дружелюбной среды для людей. Помимо самих окон обслуживания в центрах есть информационные
стойки, удобные зоны ожидания, детские
уголки, доступ в интернет и многое другое.

Благодаря созданию сети центров только за последние
несколько лет среднее время ожидания в очереди за получением госуслуг сократилось в 2,5 раза. За эти полчаса
времени, которые люди стали экономить, если
их умножить на 93 миллиона услуг, то общая экономия времени для граждан
нашей страны – это более двух миллионов человеко-дней. Посетители МФЦ
оценили наши усилия, и уровень удовлетворённости
качеством услуг сегодня уже превысил 80 процентов, а для сравнения в 2004 году он был меньше двадцати.

Значительное
количество МФЦ оборудовано сегодня
специальными терминалами, позволяющими оценить полученную услугу. Для этих
целей существует и СМС-сервис. Только за прошлый год граждане оценили в МФЦ почти пять
миллионов услуг. Доля положительных оценок превысила 96 процентов. В разных регионах система оценки
работает по-разному: где-то лучше, где-то хуже.
Например, в настоящее время практически не поступают данные из МФЦ Республики
Ингушетии, Тверской и Ивановской областей.

По мере создания инфраструктуры и упрощения всех процедур
растут и ожидания граждан. Мы понимаем, что многофункциональные центры должны
развиваться и дальше в соответствии с этими
ожиданиями, а сам процесс предоставления госуслуг должен становиться всё проще и удобнее.

Что
для этого планируется сделать? Первое, мы
хотим, чтобы центры работали, отталкиваясь не от удобств ведомств и исторически сложившейся практики
государственных услуг, а в первую очередь исходя из потребностей конкретного человека. Следующим этапом повышения
удобства работы МФЦ станет переход к модели работы от жизненной ситуации, а не от государственной услуги.

Приведу
пример, что это означает на практике. Когда в семье рождается ребёнок, родителям нужно одновременно получить до 19 государственных услуг: оформить
свидетельство о рождении, материнский капитал, прописать ребёнка в квартире и так далее. На каждую услугу необходимо своё заявление.

Мы же хотим сделать так, чтобы подавалось одно
заявление, а всю остальную работу брало на себя государство. Первый паспорт, свадьба, смена фамилии, своё
дело или новый дом –
в этих ситуациях людям важно получать документы
как можно быстрее. Необходимый проект закона нами подготовлен, и прошу,
Владимир Владимирович, его поддержать.

Второе:
многие граждане, получая ту или иную услугу в МФЦ, зачастую при необходимости оплаты, например, госпошлины сталкиваются с проблемой необходимости либо поездки в отделение
банка, либо платежа через аппараты с большой комиссией, которые не всегда качественно работают. Чтобы
таких проблем не возникало, необходимо организовать
оплату через сотрудников МФЦ. Такой законопроект также уже подготовлен.

Третье:
мы должны двигаться вперёд по дальнейшему расширению списка предоставляемых услуг. Сейчас мы вместе с Налоговой службой
работаем над возможностью приёма налоговых деклараций
и предоставления других услуг. При этом особое внимание мы уделяем вопросам
сохранения налоговой тайны. Это, кстати,
будет не первый совместный с Налоговой службой эксперимент.

Так,
например, Московская область уже запустила пилотный проект, в рамках которого
при любом обращении гражданина МФЦ
автоматически проверяет наличие налоговой задолженности заявителя и выдает квитанцию для погашения долга. Это
позволило существенно увеличить объём поступлений и сократило задолженность по налогам в бюджет.

Вторая
история здесь – это выдача заграничных паспортов и замена водительских
удостоверений. Нам совместно с МВД России необходимо обеспечить оказание таких услуг во всех
многофункциональных центрах. Сейчас, к сожалению, это пока не так.

Четвёртое:
нам ещё предстоит завершить разработку административных регламентов предоставления услуг, подробно и в деталях прописать все процедуры
внутри многофункциональных центров, задать время
выполнения, формализовать отказы и исключить необоснованные отказы. Надо обеспечить там, где это ещё не сделано,
электронное взаимодействие МФЦ и государственных органов.

Важно выстроить систему мотивации сотрудников МФЦ, с тем чтобы они были заинтересованы в результатах своей работы, не заворачивали людей, если им что-то не понравилось в документах, а действительно стремились помочь и пытались разобраться в каждой конкретной ситуации.

Для
того чтобы улучшать именно то, что волнует
граждан, очень важна обратная связь. Мы должны отстроить систему таким образом, чтобы отслеживать все оценки вплоть
до конкретного специалиста, оказавшего услугу, обеспечить
работу с отзывами, ввести результаты оценки в систему мотивации всех
ответственных лиц.

Есть
и другие резервы повышения эффективности системы МФЦ. Один из них – это переход на централизованную модель организации
деятельности центров в регионах. У нас
ещё остались 23 субъекта, где сеть состоит из множества муниципальных МФЦ.
Мы считаем, что централизованная региональная
модель лучше управляется, она позволяет обеспечивать единые стандарты качества и оптимизировать расходы на содержание
аппарата.

В целом финансирование многофункциональных центров – тоже непростой
вопрос. У нас есть ряд предложений по обеспечению дополнительного
финансирования. Будем искать решение
совместно с регионами.

Завершая
выступление, хочу отметить, что один важный
результат создания в нашей стране сети центров государственных услуг – это формирование в регионах команд, которые работают
на основе клиентоориентированного подхода с использованием современных управленческих технологий. Они решают важные для
людей задачи и уже сейчас являются кадровым
резервом как для региональных, так и для федеральных органов власти.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Один
из основных вызовов сегодняшнего дня –
это увеличивающаяся скорость изменений в мире: изменений технологий, модели ведения бизнеса, управленческих систем. Способность быстро меняться,
адаптируясь под существующие вызовы, –
это один из ключевых факторов успеха. Поэтому считаю, что накопленный опыт и культуру
работы системы многофункциональных центров важно активно распространять по государственной системе.

Спасибо
за внимание.

В.Путин: Спасибо большое.

Голубев Василий Юрьевич, Ростовская область.

В.Голубев Голубев Василий Юрьевич губернатор Ростовской области : Уважаемый
Владимир Владимирович! Уважаемые члены Госсовета, приглашённые!

Сегодня
миллионы граждан России судят о деятельности власти в целом во многом по своему опыту получения госуслуг в МФЦ. Главный результат работы за эти годы: люди
поверили в многофункциональные центры. И сохранить это доверие можно, только постоянно повышая качество услуг.

Система, которая измеряет качество
сегодня, активно работает в отношении
федеральных услуг, и об этом уже сказал Максим Станиславович.
Её, конечно, нужно развивать – и как
минимум, по нашему мнению, в двух
направлениях.

Первое. Важно дать гражданам и бизнесу возможность оценивать качество не только федеральных, но и региональных, и муниципальных услуг, они являются наиболее массовыми. Во многих
регионах, в том числе и в Ростовской области,
более 50 процентов объёмов оказанных услуг –
это услуги регионального и муниципального
уровней. К примеру, из 246 видов услуг,
предоставляемых сетью МФЦ на Дону, только 20 процентов – это услуги федеральные. Таким образом,
сегодня мы не имеем системной оценки в отношении почти 80 процентов видов услуг, оказываемых муниципалитетами и регионом.

Второе. Система оценки качества
услуг должна стать ещё более персонифицированной. Как минимум должна появиться
возможность анализа причин низких оценок, их
доля сегодня не очень велика, но они по-прежнему
остаются индикатором проблемы. Важно точно знать причины неудовлетворённости заявителя. Например, если существенная доля плохих оценок
приходится на конкретные виды услуг, нужно
менять механизм взаимодействия с органами власти, которые предоставляют услуги.
А если речь идёт
о качестве обслуживания, надо работать с персоналом,
внедрять клиентоориентированные технологии работы с заявителями по аналогии с практикой лучших сервисных
организаций.

Удовлетворённость
заявителя – показатель качества обслуживания. Но при этом сам сервис должен быть чётко
задан как единый на всей территории страны.
Поэтому помимо развития системы оценки качества услуг перед нами стоит задача
внедрения единых стандартов сервиса
многофункциональных центров. Необходимо
максимально конкретно описать, что сотрудник МФЦ должен знать, делать в конкретной ситуации и на каждом этапе
взаимодействия с заявителем.

Все мы понимаем, что качественный
сервис способны обеспечить только квалифицированные
специалисты. И сегодня каждый регион организует обучение работников самостоятельно, в том числе создавая учебные
подразделения в структуре центров. К примеру,
мы пошли по пути внедрения системы непрерывного обучения специалистов МФЦ, однако единых федеральных образовательных
стандартов в этой сфере нет.

Это консервирует
региональные различия уровней подготовки кадров и качества сервиса центров. Целесообразно объединить
разрозненные региональные усилия в единую
систему подготовки кадров. Это третья актуальная задача помимо совершенствования системы оценки и внедрения стандартов сервиса.

И четвёртое.
Качественный сервис невозможен без мотивации персонала. Сегодня МФЦ, как правило, это работоспособные молодые
команды, но текучесть кадров достаточно высока. Приобретая опыт, многие переходят на более
оплачиваемые должности – и в органы власти, и в бизнес структуры. Чтобы
удержать специалистов в системе МФЦ, необходим
в первую очередь хороший уровень заработной планы.

Сейчас по стране она у работников
центров – 70 процентов от средней зарплаты по регионам. Этому есть обоснование, потому что весомая дола оказываемых услуг – федеральные. Они растут
ежегодно по количеству, по объёму. На покрытие этих расходов бюджеты
регионов с 2015 года получают 50 процентов
госпошлины, которую оплачивают получатели услуг
в МФЦ. Это хорошее подспорье для регионов, но необходимы дополнительные меры в этом направлении.

Приведу пример. Одна из наиболее
востребованных сегодня услуг Росреестра – на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, это 37,6 процента в общей совокупности видов услуг,
но за неё
взимается не госпошлина, а плата, разделение которой между федеральными и региональными бюджетами в отличие от пошлины
законодательно не предусмотрено.

Этот вопрос проработан в процессе
подготовки со специалистами Минэкономразвития, ряда регионов, он, конечно,
требует решения. Поэтому прошу внести его в перечень поручений по итогам заседания Государственного совета. Он в полной
мере не решит проблему зарплаты, а поможет
частично. Поэтому возможны и другие решения,
которые требуют внимания.

При этом
важна не только дополнительная помощь регионов, но и её
целевое использование именно на развитие
многофункциональных центров. И такое назначение необходимо закрепить. Это создаст реальную возможность
увеличить зарплату в системе МФЦ по аналогии с другими
социальными сферами образования здравоохранения, культуры и так далее.

Уважаемый Владимир Владимирович!
Сегодня в системе МФЦ в концентрированном виде отражается эффективность работы
всех институтов власти. Именно поэтому
необходимо принять необходимые меры, чтобы сделать работу
центров не просто качественной, а, наверно, всё-таки
образцовой. Спасибо.

В.Путин: Благодарю
Вас. Мы попозже ещё их пообсуждаем, и коллеги выступят по этой теме в ходе обмена мнениями, а сейчас предлагаю
начать дискуссию по независимой оценке
качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

Пожалуйста,
Максим Анатольевич Топилин.

М.Топилин Топилин Максим Анатольевич Министр труда и социальной защиты : Уважаемый
Владимир Владимирович! Уважаемые участники
заседания!

С начала 2013 года в Российской
Федерации начала формироваться совершенно новая система оценки качества оказания услуг организациями, которые
находятся на первом рубеже работы с населением: это организации образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания. Это
совершенно новая форма общественного контроля,
так она и задумывалась вместе с общественными организациями.

Эта
форма дополняет те формы надзора, государственного надзора и контроля, различные социологические исследования, различные
профессиональные рейтинги, и с 1 января 2015 года, после принятия соответствующих законов, эта
система начала работать во всех регионах Российской Федерации.

Как Вы сказали, цель данной системы
заключается в том, чтобы усилить воздействие
граждан на те решения, которые принимаются органами исполнительной власти субъектов, учреждениями с точки
зрения, прежде всего, оценки доступности, информации
об учреждениях, раскрытия всех возможных услуг, которые предоставляют те или иные учреждения социальной
сферы.

Это комфортность предоставления услуг и оценка гражданами
того набора услуг, который предоставляется.
Это время ожидания получения услуги, отсутствие очередей. Это доброжелательность и компетентность, вежливость
персонала. И, естественно, через такие новые
показатели, через оценку гражданами всех услуг мы
пытались выстроить новую систему.

Для каждой отрасли вместе с общественными объединениями и общественными
организациями были предусмотрены единые показатели.
Назову лишь некоторых из них: например, в сфере культуры это удобство графика
работы организаций, пользование электронными
сервисами; в образовании это условие для индивидуальной работы с обучающимися, наличие дополнительных
образовательных программ, возможность
постоянной связи с родителями, возможность родителей задавать необходимые и интересующие их вопросы; в здравоохранении
это доступность записи на приём к врачу в электронном виде (раньше вообще
таких систем практически не было), это срок ожидания
предоставления услуги; в социальном обслуживании это удобство и оценка людьми, насколько быстро и насколько комфортно предоставляются услуги
социальными работниками на дому, какое качество
предоставления услуг, в том числе питание и досуговые услуги в стационарных учреждениях, и многое-многое другое.

Главное, чтобы эта сама непосредственно оценка вела к формулированию задач перед всеми
учреждениями, перед соответствующими органами исполнительной власти и реализовывалась в тех планах, которые
разрабатываются по её
результатам.

Буквально вчера под руководством
Дмитрия Анатольевича [Медведева] мы были в Смоленске,
и во время посещения ортопедического учреждения главврач показал новые сенсорные терминалы, на которых пациенты и посетители, родные и близкие могут оставлять
эту оценку по всем показателям, которые предусмотрены; это всё обрабатывается
в электронном виде.

Такой
опыт тоже начинает уже внедряться в работу учреждений. За два года объём
охвата учреждений независимой оценкой составил порядка 50 процентов, чуть ниже, и мы ставим задачу в этом году, чтобы все учреждения социальной
сферы подверглись независимой оценке оказания
услуг.

Какие результаты сейчас достигнуты? Мы видим, что их,
безусловно, ещё недостаточно, но вместе с тем я их назову. Во-первых, это то, что
связано с улучшением материально-технической базы, и, как правило, это те изменения, которые не требуют
очень серьёзных финансовых вливаний: это
благоустройство территорий, это приобретение элементарного нового инвентаря, это удобство различных услуг, когда
люди приходят на приём к врачу. То есть такие мероприятия начали
реализовываться именно по тому, какие были
претензии высказаны и вопросы поставлены гражданами. Это также удобство графиков работы, удобство
работы регистратур, записи на приём для получения той или иной услуги. И в связи с такими вопросами, которые ставятся гражданами,
органы исполнительной власти вносят
соответствующие изменения в регламенты этой работы.

Для учреждений
культуры во многих регионах внедряются различные сервисы с точки зрения онлайн-бронирования билетов по получению услуг в читальных залах – ддопустим, для
инвалидов с учётом их потребностей
приобретается соответствующее оборудование. То есть достаточно много таких
изменений позитивных происходит.

Но вместе с тем мы отмечаем, что
существуют проблемы, которые необходимо
решать в том числе и путём внесения
изменений в законодательство. Это то, что
выявилось в ходе первой работы в течение этих полутора-двух лет общественных советов при органах
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Мы видим, что зачастую в них
принимают участие либо работники этих организаций, которые оцениваются, либо работники органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации. Мы уже начали
эту работу вместе с Общественной палатой с тем, чтобы эти факторы минимизировать, но для того потребуется в том числе и внести изменения в законодательство.

Кроме этого, мы видим, что ещё не всегда выбираются должным образом операторы, которые организуют саму общественную оценку, и у этих
операторов не всегда достаточно соответствующей
квалификации, потому что это для них достаточно новая работа.

И здесь, как Вы уже сказали, требуется в большей степени применять опыт тех же
некоммерческих организаций, которые работают
в этой сфере. Здесь тоже нужно наладить эту
работу в регионах и при необходимости изменить законодательство.

Мы видим,
что зачастую субъекты практически не финансируют эту работу, а она требует определённых
трудозатрат. Иногда мы видим, что качество и количество опрошенных и сделанные в этой
связи выводы минимальны. То есть на основе трёх-четырёх вопросов делаются
определённые выводы. Этого тоже надо
избегать, и нужно тоже соответствующие
требования на федеральном уровне и к операторам,
и к тем, кто участвует в этой работе, сформулировать.

Продолжение следует.

Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

2013 год был первым годом реализации государственной программы развития здравоохранения и других стратегических документов, разработанных в соответствии с указами Президента в сфере охраны здоровья граждан. Главным итогом года стали определенные положительные изменения в состоянии здоровья граждан, в снижении смертности, увеличении продолжительности жизни, о чем Вы уже сказали, Владимир Владимирович во вступительном слове.

Хотелось бы отметить, что результаты первого квартала 2014 года не только сохранили все позитивные тенденции 2013-го, но и серьезно их усилили. Так, младенческая смертность снизилась уже на 10,5 процента от уровня 2012 года, значительно снизились смертности от всех основных причин: от болезни системы кровообращения почти на 8 процентов, от туберкулеза - на 15 процентов.

Мы достигли тех уровней, которые еще в 2011 году планировались на 2016-2020 годы, соответственно. Снизилась смертность от онкологических заболеваний и внешних причин. Все это позволяет надеяться на поэтапное достижение показателей, характеризующих наиболее развитые системы здравоохранения в ближайшей перспективе.

Реализация всех наших планов напрямую зависит от квалификации и эффективности работы медицинского персонала. Во исполнение Указа Президента Минздравом разработан комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, на основе которого всеми субъектами Российской Федерации были созданы и приняты региональные кадровые программы.

Важнейшим направлением программ является устранение сформированных десятилетиями кадровых диспропорций, проявляющихся, прежде всего, в избыточной концентрации медицинских работников в стационарах крупных городов и дефиците кадров в амбулаторном звене, особенно в сельской местности и удаленных районах страны, то есть там, где в принципе помощь должна быть оказан не менее чем в 60 процентах всего объема.

Благодаря внедрению трехуровневого принципа организации в 2013 году мы впервые добились равного обеспечения сельского и городского населения экстренной специализированной медицинской помощью и сложными видами лечения. Так, объем высокотехнологичной помощи, который был оказан сельским жителям, составил 26 процентов от общего объема, что соответствует доли сельского населения среди россиян.

В то же время пока сохраняются проблемы с оказанием каждодневной первичной медико-санитарной помощи. Для закрепления врачей на необходимых рабочих местах, прежде всего в амбулаторных учреждениях, Министерством повышена доля целевого приема в медицинские вузы с 37 процентов в 2012 году до 50 процентов в 2014 году. Важно отметить, что при этом значительно возросла эффективность целевого приема, уровень возвращения на подготовленные рабочие места превысил 86 процентов.

В рамках региональных программ модернизации было дополнительно создано более 1,5 тысячи сельских врачебных амбулаторий и офисов врачей общей практики. Их мощность возросла на 6,6 тысячи посещений в смену. В насыщении созданных рабочих мест важную роль сыграла программа «Земский доктор», которая привлекла на работу в село более 12 тысяч молодых врачей, и только в 2013 году - 4,3 тысячи. Программа продолжается и в 2014 году.

Активно развивались выездные формы медицинской помощи. К оказанию помощи на селе были привлечены 915 мобильных медицинских комплексов и более 8,5 тысячи выездных врачебных бригад, оснащенных портативным диагностическим оборудованием. Это позволило провести в 2013 году полноценную диспансеризацию более 6 миллионов сельских жителей, 26 процентов от всех обследованных.

Для совершенствования условий работы врачей первичного звена в 2013 году создано и апробировано компьютерное рабочее место врача, связанное с необходимыми информационными ресурсами, электронной медицинской библиотекой, системами помощи в принятии решений и позволяющее получать телемедицинские консультации из ведущих медицинских центров страны. За период с осени 2013 года доступ к электронному рабочему месту получили 27 тысяч врачей. Данная система должна быть полностью внедрена во всех регионах до конца текущего года.

В целях обновления отраслевых норм времени приема одного пациента впервые с конца 70-х годов в 2013 году проведен хронометраж рабочего времени врачей и медицинских сестер первичного звена в пяти пилотных регионах: Архангельской, Воронежской, Самарской, Свердловской и Томской областях.

Результаты исследований показали, что компьютеризация рабочего места существенно сокращает бумажный документооборот и высвобождает время для непосредственной работы с пациентом. Были выявлены и дополнительные возможности для пересмотра функций среднего медицинского персонала с активным привлечением среднего персонала к самостоятельной деятельности. Новая модель распределения функций «врач-медсестра» нашла отражение в разработанных 27 профессиональных стандартах.

Безусловно, особое мотивирующее влияние на эффективность работы оказывает повышение заработных плат и применение субъектами Российской Федерации мер социальной поддержки, что будет доложено подробно в докладе Министра труда и социальной защиты.

Для обеспечения соответствия уровня зарплат медицинских работников эффективности их работы Министерством были разработаны и апробированы типовые показатели эффективности медицинского персонала, что создало основу для перехода на эффективный контракт.

На сегодняшний день показатели эффективности внедрены более чем в 4,5 тысячи учреждений здравоохранения, а эффективные контракты заключены с 580 тысячами медицинских работников. Переход на эффективные контракты во всех регионах должен быть завершен к 2016 году.

Улучшение условий труда и повышение заработных плат повысило привлекательность отрасли для среднего медицинского персонала. В 2013 году число учащихся в медицинских колледжах и училищах повысилось на 11,6 процента и впервые за 10 лет удалось достичь увеличения численности работающих фельдшеров и медсестер более чем на 12,2 тысячи человек.

Для повышения качества услуг в медицинских организациях и экономии ресурсов пересматриваются функции и младшего медицинского персонала и начата передача ряда технических функций, не связанных непосредственно с оказанием медицинской помощи, на аутсорсинг.

Центральным направлением всех кадровых программ является повышение квалификации медицинских работников. Министерством совместно с советом ректоров медицинских вузов были разработаны новые федеральные государственные образовательные стандарты: по всем 11 основным врачебным специальностям, а также впервые по 94 узким специальностям подготовки в ординатуре. Впервые в 2013 году были созданы и более 420 национальных клинических протоколов, которые легли в основу обновления типовых образовательных программ.

Во всех вузах Минздрава были внедрены методы симуляционного обучения. И уже в 2013 году более 90 тысяч обучающихся освоили практические навыки и новые лечебные технологии в симуляционных тренинговых центрах. Всего за год прошли дополнительную переподготовку почти 166 тысяч врачей разных специальностей и более 3 тысяч преподавателей вузов.

Для обеспечения постоянного профессионального развития медицинских работников совместно с общественными профессиональными организациями была разработана и утверждена концепция непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных технологий.

На основе компьютерного «рабочего места» врача и разработанных интерактивных технологий был запущен пилотный проект дистанционного повышения квалификации, в который были включены без отрыва от рабочих мест первые 735 врачей первичного звена из 12 регионов страны. Эффективность данного проекта будет оценена в конце года.

Таким образом, внедрение контроля за квалификацией медицинских работников готовит все профессиональное медицинское сообщество к введению в 2016 году системы обязательной аккредитации к конкретным видам медицинской деятельности. Разработка критериев аккредитации по всем основным 104 медицинским специальностям активно проводится и будет завершена в 2015 году.

В заключение хотелось бы подчеркнуть значимость тесного сотрудничества Министерства здравоохранении с профессиональным медицинским сообществом в лице 70 главных внештатных специалистов и 7 тысяч членов их экспертных комиссий, а также ведущих общественных медицинских организаций. Мы надеемся, что это позволит нам согласовывать все принимаемые решения и минимизировать наши ошибки.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые коллеги!

В рамках реализации Вашего указа и Стратегии развития ЖКХ, направленных на повышение качества услуг, мы приступили к наведению порядка в сфере управления жильем. Заработало лицензирование управляющих компаний, создана систему проверки квалификации руководителей этих управляющих компаний, создан реальный инструмент «освобождения» дома
от недобросовестной компании в случае двукратного неисполнения предписания жилинспекции, подтверждённых судом, распространена уголовная ответственность на подделку протоколов общих собраний собственников, при этом упростили проведение самой процедуры общего собрания. Запускается систему штрафов в пользу потребителей за неверную квитанцию или некачественную коммунальную услугу.

В результате этих действий рынок управления жильем стал очищаться, участники более добросовестно относится к своим обязанностям, повысилась квалификация управленцев. Так, 10% руководителей УК не сдали квалификационный экзамен; 13% управляющих компаний не прошли процедуру лицензирования. Компании стали гораздо внимательнее к запросам потребителей и требованиям жилинспекторов.

Практически решена давняя проблема двойных квитанций – теперь каждый дом закреплен в лицензии у конкретной компании и за этим следит госжилинспекции, а штрафы в пользу потребителей - дополнительный стимул работать честно и эффективно.

Для завершения процедуры наведения порядка в этой сфере, что планирует сделать Правительство? Ввести внесудебный порядок лишения права управлять конкретным домом за 2 грубых нарушения в год, а также упростить процедуру лишения лицензии если в результате нарушения причинен вред конкретному. Также предлагается исключить посредников в виде управляющих компаний из цепочки оплаты за оказанные коммунальные услуги, перейдя на так называемые «прямые договоры» между потребителем и ресурсоснабжающей организацией: это повысит платежную дисциплину, а самое главное -
с рынка добровольно уйдут те, кто пришёл не добросовестно управлять домами, а чужими денежными средствами.

Оба законопроекта в высокой степени готовности, прошли согласования, до конца года Правительство планирует принять их.»

Для модернизации коммунальной инфраструктуры, без эффективной работы которой невозможно обеспечить качество услуг, Правительством созданы благоприятные условия для работы частных инвесторов в этой сфере.Обновленная нормативно-правовая база позволяет добросовестным предпринимателям легально зарабатывать, повышая качество услуг даже в условиях жестких ограничений роста платежей за коммунальные услуги.

С 2016 года введены обязательные долгосрочные тарифы, которые сохраняют экономию оператору только при условии повышения эффективности работы.У компаний появилась «предпринимательская прибыль» в тарифах при условии достижения целевых показателей повышения качества и надёжности.

Заработало новое концессионное законодательство: формула тарифа на весь срок концессии, возврат инвестиций даже при её расторжении, при этом повышение качества и надёжности - ключевое условие соглашения.

В целом и регионы продвинулись в своей части:

Утверждено около 95% схем водоснабжения и теплоснабжения;

Зарегистрировано 79% имущества;

Везде утверждены дорожные карты развития ЖКХ,
за реализацией которых Правительством установлен жесткий контроль.

Принятые меры стали давать свои первые результаты. Бизнес начинает понимать, что ЖКХ – стабильный сегмент экономики, где можно зарабатывать не на убытках, как многие привыкли, а именно на повышении эффективности.

Вот есть первые цифры. Сегодня инвестиции в ЖКХ демонстрируют стабильный рост - 183 млрд рублей в 2015 году (рост на 3%), при том, что резко (на 20%) сократились бюджетные вложения. Несмотря на жесткие тарифные ограничения активный рост инвестиций демонстрируют и ключевые игроки отрасли ЖКХ. Так, ряд компаний, работающих в отрасли, увеличили рост инвестиций в 2015 году почти в 2 раза.

В прошлом году заключена 271 концессия - в 2.5 раза больше чем в предыдущем году, а по объёму взятых инвестиционных обязательств это в 10 раз больше, чем в 2014 году - 70 млрд рублей.

Сегодня объявлено более 300 концессионных конкурсов в ЖКХ, это 96% всех разыгрываемых концессий в нашей стране.В тех регионах, где заработали концессии, вот очень важная цифра, аварийность в теплоснабжении снизилась на 47%, а в водоснабжении - на 21%. Потери снизились - на 18 и 14 процентов соответственно.

Минстрой оказывает регионам необходимую методологическую поддержку, запущен интерактивный справочник наиболее эффективных технологий в ЖКХ, регионы им активно пользуются. Заработал механизм поддержки концессий в малых городах.

Для активного движения вперёд,Правительством планируется:

Разрешить отдавать в концессию мупы с долгами и частью незарегистрированного имущества, это было обращение губернаторов и мэров городов

Планируется сделать регион третьей стороной концессии, ответственной за соблюдением тарифной формулы;

Планируется ограничить с 2018 года сферу деятельности ГУПов и МУПов в ЖКХ, передав управление частным операторам через механизмы концессионных соглашений;

Повысить прозрачность конкурсной процедуры.

Все это содержится в проекте закона, который прошёл все процедуры согласования и мы рассчитываем на его скорейшее принятие.

На особом контроле Правительства находятся региональные программы расселения аварийного жилья и капитального ремонта многоквартирных домов.

В части расселения: в целом по стране план перевыполняется, особое внимание в этой работе уделяется контролю качества и дополнительной помощи как финансовой, так и организационной проблемным регионам.

По капитальному ремонту: регионы доработали планы 2016 года, предусмотрев в соответствии с поручением Правительства полное использование средств, собранных в прошлом году и собираемых в текущем. Ключевая задача - обеспечить своевременный и качественный капитальный ремонт домов и контроль за использованием этих средств.

Важнейшим приоритетом стало повышение прозрачности ЖКХ. Люди должны понимать за что они платят и почему услуга столько стоит.

По согласованному заданию Минсвязи дорабатывает и запускает Государственную информационную систему ЖКХ. Сегодня в этой системе уже есть информация о всех отлицензированных управляющих компаниях и конкретных домах, управляемых ими. До конца года, по заверениям наших коллег, в ГИС ЖКХ появится вся необходимая информация о сфере, у каждого потребителя - личный кабинет, куда обязательно будет приходить платёжка, которую удобно будет оплатить, также через ГИС можно будет проголосовать на собрании, пожаловаться и в управляющую компанию, и в жилинспекцию.

Уважаемый Владимир Владимирович! Правительство последовательно реализуем стратегические решения, направленные на превращение ЖКХ в современную, удобную и доступную для потребителей сферу.

Спасибо. Доклад окончен.

Стенограмма выступления Министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина на заседании Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития

<...> М.Топилин: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемые коллеги! Те задачи, которые поставлены перед Правительством в указах Президента Российской Федерации от 7 мая, занимают ключевое место в работе Министерства. Остановлюсь на трех направлениях деятельности. Несколько слов о тех результатах, о которых Вы сказали.

Демографическая политика - фактически действительно удалось достичь показателя по суммарному коэффициенту рождаемости. Этот показатель отражает количество детей, рожденных одной женщиной. И как Вы, Владимир Владимирович отметили, несмотря на то, что у нас, возможно, суммарное количество рождений и женщин в репродуктивном возрасте будет снижаться, именно этот показатель - суммарный коэффициент рождаемости - нивелирует изменения в структуре населения и учитывает именно количество детей на одну женщину. Мы ставим перед собой задачу к 2020 году достичь этого показателя на уровне порядка 1,85 и тем самым приблизиться к самым успешным странам Европы. Сегодня, достигнув показателя 1,75, мы фактически обогнали такие страны, как Австрия, Германия, Италия и ряд других стран Европы, но резервы еще есть.

Хотел бы отметить при этом, что ключевое значение при достижении этих показателей и вклад в достижение этих показателей внесли такие новые инструменты поддержки семей с детьми, как пособие на третьего и последующего ребенка, которое сегодня у нас выплачивается уже 220 тысячам семей. Год назад такое пособие выплачивалось менее чем 100 тысячам семей. Мы продолжаем софинансировать регионы, все регионы, в которых суммарные коэффициенты рождаемости ниже, чем в среднем по Российской Федерации. И чтобы не быть голословным, в тех регионах, которые ввели такое пособие и которым мы оказываем финансовую поддержку, количество третьих и последующих детей за два года выросло на 20 процентов. А те регионы, в которых такое пособие не установлено, прирост меньше 10 процентов, и суммарный коэффициент рождаемости в этих регионах растет в 2,5 раза быстрее, чем в других регионах. Поэтому, как нам кажется, два года работы с этим пособием показали его эффективность.

Работа по повышению заработной платы в тесной связи с достижением качественных показателей также находится под особым контролем. Приведу несколько цифр.

Если до начала реализации указов у нас соотношение зарплат в образовании к средней зарплате по России составляло 67 процентов, то в 2014 году это уже 79 процентов. В здравоохранении соотношение выросло с 78 до 87 процентов. То есть существенный сдвиг, перелом тенденции произошел. Мы контролируем ситуацию. И самое ключевое внимание в предыдущие годы и в 2015 году будет уделено двум категориям, которые определены указами, - это педагоги школ и педагоги дошкольных учреждений. Если брать прошлый год, то отстающих регионов было по дошкольным учреждениям 23, а по школам - три региона. На 2014 год практически все регионы справились с задачей, и всего у нас отстающих по школам - два региона, по дошкольным учреждениям - восемь субъектов Российской Федерации. Но это очень незначительное отклонение. Мы с ними работаем. Уверен, что в этом году эта задача будет исполнена.

Очень серьезное внимание мы уделяем проблеме дифференциации в заработной плате. Были приняты решения о введении ограничений дифференциации в заработной плате между руководителями и средней заработной платой в учреждениях. Регионы исполняют эти задачи, и в среднем соотношение между заработной платой в учреждениях социальной сферы и руководителями составляет практически не более 1 к 4. Мы даже начинали с 1 к 8, а в принципе сейчас гораздо более разумные соотношения в регионах установлены и соблюдаются. Мы продолжаем работу в этом направлении. Подготовили законопроект, которым будет предусматриваться введение таких же ограничений не только для руководителей, но и заместителей руководителей учреждений, главных бухгалтеров, и будет введено декларирование сведений о доходах для этих лиц.

Что касается структурных изменений, то я хотел бы отметить, что изменения происходят с внедрением и новых технологий, и постоянным уточнением функций структурных подразделений, прежде всего тех, которые носят обслуживающий характер, изменяются трудовые обязанности работников. Мы продолжаем работать по теме профессиональных стандартов, перевели это в формат работы с профессиональным сообществом, с объединениями работодателей. Также идет работа по исполнению нормативов объемов оказываемых услуг.

Надо сказать, что ряд регионов, конечно, допускают нарушения соотношений, которые подписаны в соглашениях с губернаторами, но все‑таки по тем нормативам, которые устанавливаются, по нормативам прежде всего обучения в расчете на одного педагогического работника, большинство регионов справляются с этой задачей.

Постепенно повышается престиж работы в отраслях социальной сферы. В ряде регионов отмечен практически двукратный рост выпускников высших учебных заведений, которые приходят в школы. По сравнению с 2012 годом во многих регионах этот показатель удвоился. Растет численность педагогов в возрасте от 23 до 35 лет - тоже наблюдается положительная динамика.

Мы ведем эту работу в постоянном контакте с профессиональными союзами, с Общероссийским народным фронтом, со Счетной палатой, с тем чтобы, как Вы сказали, выявлять и не допускать, и если это возникает, то исправлять ошибки, которые связаны именно с обеспечением качества и доступности услуг.

В этом году планируется на повышение заработной платы из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации выделить 61 миллиард рублей. Эти деньги предусмотрены в бюджетах. Уровень заработной платы должен быть сохранен. И при этом 30 процентов, как и предусмотрено указом, пока по тем соглашениям, которые подписаны с регионами, - это именно внутренние ресурсы, как Вы и сказали, Владимир Владимирович.

Очень коротко по независимой оценке. Вы сказали о том, что вступил в силу закон. Сейчас эти механизмы внедряются в регионах, принимаются нормативные акты. Действительно, это совершенно новый инструмент оценки деятельности организаций, когда не чиновники принимают участие в оценке, а именно общественные организации и профессиональные сообщества путем опросов населения. И население будет непосредственно давать оценку работы организаций. Какие это показатели? Например, в здравоохранении это доступность записи к врачу, это срок ожидания плановой госпитализации. Такие опросы будут проводиться, население будет оценивать работу именно с точки зрения его восприятия. Эти результаты независимой оценки обязательно должны учитываться организациями при изменении планов своей деятельности. Эта работа сейчас настраивается в регионах, мы очень надеемся на обратную связь.

И буквально несколько слов по рабочим местам инвалидов. Вы сказали, что эта работа идет медленно. Те показатели, которые указами установлены, это 14,2 тысячи рабочих мест в год, исполняются, даже превышаются на 5 процентов где‑то. Причем мы уделяем наибольшее внимание именно тем инвалидам, которые имеют наиболее тяжелые группы инвалидности, I и II группу, это именно специализированные рабочие места. Мы ставим перед собой в качестве задачи расширить охват и уделить этой теме достаточно серьезное внимание. Сейчас готовится новая редакция программы «Доступная среда» на 2016-2020 годы. И в рамках этой программы мы вместе с коллегами из других министерств и ведомств, вместе с общественными организациями этой теме уделяем серьезное внимание. В ходе бюджетного процесса на 2016-2018 годы эта программа будет подготовлена, в ней все мероприятия найдут, я уверен, свое отражение, мы повысим доступность для трудоустройства инвалидов и решим ряд других задач.

Спасибо. Доклад закончен. <...>

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Межведомственной комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.02.2014);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2017).
____________________________________________________________________

В целях достижения показателей социально-экономического развития Московской области, установленных , , , , , , , , и в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 17 июля 2012 года Правительство Московской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2014 года N 67/2 .

постановляет:

1. Образовать Межведомственную комиссию по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Межведомственной комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области;

состав Межведомственной комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области.

Вице-губернатор -
Председатель Правительства
Московской области
А.В.Шаров

Состав Межведомственной комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Московской области

Шаров
Андрей Владимирович

Вице-губернатор - Председатель Правительства Московской области, председатель комиссии

Антонова
Лидия Николаевна

министр образования Московской области

Белозерова
Светлана Михайловна

заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

Витягловский
Дмитрий Павлович

первый заместитель руководителя Главного управления Московской области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти

Воронцов
Михаил Яковлевич

министр экологии и природопользования Московской области

Герцев
Константин Борисович

заместитель министра здравоохранения Московской области - начальник Управления организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Московской области

Горушкина
Светлана Николаевна

заместитель министра культуры Правительства Московской области

Загидуллин
Сергей Ильгизович

главный федеральный инспектор в Московской области (по согласованию)

Крикунова
Татьяна Михайловна

министр финансов Московской области

Левченков
Дмитрий Анатольевич

министр инвестиций и инноваций Московской области

Литвинова
Елена Владимировна

первый заместитель министра потребительского рынка и услуг Московской области

Малин
Сергей Викторович

заместитель министра физической культуры, спорта, туризма и работы с молодёжью Московской области

Медведев
Алексей Михайлович

министр экономики Московской области, секретарь комиссии

Николаев
Валентин Евгеньевич

заместитель министра строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Сатдаров
Рустэм Зуфярович

федеральный инспектор в Московской области (по согласованию)

Серазетдинов
Малик Мансурович

заместитель руководителя Главного управления внутренней политики и взаимодействию с органами местного самоуправления Московской области

Скорый
Алексей Владимирович

министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Слуцкий
Александр Сергеевич

заместитель руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области

Смирнова
Ирина Вячеславовна

заместитель министра транспорта Московской области

Стрелков
Владимир Михайлович

первый заместитель председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области

Тимофеев
Макар Андреевич

советник министра энергетики Московской области

Хабров
Юрий Анатольевич

первый заместитель министра социальной защиты населения Московской области

Чечкина
Галина Васильевна

первый заместитель начальника Управления государственной и муниципальной службы Московской области

Чупраков
Александр Анатольевич

министр имущественных отношений Московской области

Положение о Межведомственной комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Московской области
от 2 октября 2012 года N 1291/37

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи, полномочия, порядок формирования и обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области (далее - Межведомственная комиссия), установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" , от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" , от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" , от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" , от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" , от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" , от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" , от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" , от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации).
постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2014 года N 67/2 .

1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Межведомственной комиссии

Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

2.1. Обеспечение своевременной и качественной проработки вопросов, связанных с динамикой целевых показателей социально-экономического развития Московской области, установленных Указами Президента Российской Федерации, а также способами и этапами достижения указанных целевых показателей.

2.2. Обеспечение контроля за ходом выполнения в Московской области поручений, установленных Указами Президента Российской Федерации.

2.3. Подготовка информационных материалов Губернатору Московской области о ходе мониторинга достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области и исполнения поручений, установленных Указами Президента Российской Федерации.

2.4. Анализ уровня заработной платы в отраслях экономики Московской области, рассмотрение решений по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы и переходу на новые механизмы оплаты труда с учетом достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.

3. Права Межведомственной комиссии

Межведомственная комиссия имеет право:

3.1. Запрашивать необходимые материалы по вопросам достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области и исполнения поручений, установленных Указами Президента Российской Федерации, у центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

3.2. Приглашать на заседания представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области.

3.3. Привлекать в установленном порядке к работе Межведомственной комиссии должностных лиц центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

3.4. Создавать из числа своих членов, а также из числа представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и организаций, не входящих в состав Комиссии, рабочие группы для обеспечения подготовки решений Межведомственной комиссии и координации работы по направлениям деятельности Межведомственной комиссии, для контроля выполнения поручений Президента Российской Федерации и достижения целевых показателей в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.

3.5. Готовить предложения по разработке проектов нормативных правовых актов Правительства Московской области по вопросам, отнесенным к ведению Межведомственной комиссии.

4. Порядок работы Межведомственной комиссии

4.1. Руководство работой Межведомственной комиссии и проведение заседаний Межведомственной комиссии осуществляет председатель Межведомственной комиссии - Вице-губернатор Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2014 года N 67/2 .

4.2. Председатель Межведомственной комиссии:

председательствует на заседаниях Межведомственной комиссии;

подписывает принятые Межведомственной комиссией решения;

определяет сроки проведения заседаний Межведомственной комиссии.

4.3. Секретарь Межведомственной комиссии:

контролирует своевременное представление материалов и документов для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии;

составляет протоколы заседаний Межведомственной комиссии;

осуществляет контроль за выполнением решений Межведомственной комиссии;

выполняет поручения председателя Межведомственной комиссии.

4.4. Члены Межведомственной комиссии могут вносить предложения по проектам повесток ее заседаний, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых на заседаниях Межведомственной комиссии вопросов, выступать на заседаниях Межведомственной комиссии.

4.4.1. Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
(Пункт 4.4.1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2014 года N 67/2)

4.5. Делегирование членами Межведомственной комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

4.6. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом секретаря Межведомственной комиссии.

4.7. На заседании Межведомственной комиссии и в ее работе могут принимать участие руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в рамках своей компетенции по вопросам, включенным в повестку заседания Межведомственной комиссии.

4.8. Организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии, ведение необходимой документации, оформление протоколов заседаний Межведомственной комиссии осуществляется Министерством экономики и финансов Московской области.
постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 . - См. предыдущую редацию)

4.9. Подготовку информации и материалов осуществляет исполнительный орган государственной власти Московской области в рамках своей компетенции совместно с Министерством экономики и финансов Московской области по вопросам, включенным в повестку заседания Межведомственной комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 . - См. предыдущую редацию)

4.10. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

4.11. Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Межведомственной комиссии.

4.12. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который утверждается председателем Межведомственной комиссии.

4.13. Решения Межведомственной комиссии докладываются Губернатору Московской области.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"